Я внимательно кивнула, чтобы не показаться грубиянкой. Ну а что, дом ничего такой! Когда его люди приживутся на новой местности, то высунут нос подальше и поедут в магазины. А из магазинов они редко возвращаются с пустыми руками — цветочные горшки, мягкая мебель, блестяшки, миски для вкусной еды и прочая чепуха сделает жилище уютным. И все для нас, кошек. Люди лучшие существа на свете, это точно. Так что следующие слова Шипуна заставили меня немного удивиться. Неужели его хозяева столь плохи, что от них нужно убегать? Или мой новый знакомый — пакостник, который не придерживается правил?
— Наверное, он очень беспо... — открылась дверь и там показался маленький человечек. Как мило! Мои такого еще не завели. Покричав, скорее всего, имя моего нового знакомого, он сдался и скрылся внутри. — ...коится.
Черный был похож на тень, которая готова в любой момент броситься на неприятеля. Ну, если его мучают, то хорошо, что я нашла этого беднягу. Может, найдем другую семью, в округе достаточно добрых существ с неограниченным запасом корма и хотя бы диваном. Кот поспешил объяснить причину своего странного поведения и я выдохнула. Чрезмерная забота лучше, чем никакой вообще; хотя, далеко не все разделяли эту точку зрения. Шипуна это раздражало. Я подернула плечами, отпугивая подкрадывающееся осуждение и холод. А, парень голоден! Понимаю, это мое обычное состояние. Но он-то понятно почему: переезд вызывает тревогу, изнашивает тело, а еще вон он какой качок, у таких мускулов наверное по пасти. Честно говоря, мне будет стыдно перед ним есть из-за разницы в наших комплекциях, но я буду чувствовать себя еще хуже, если оставлю одинокого подростка посреди ночи рядом с нелюбимыми домашними. Так что:
— Конечно, спасибо за приглашение, буду рада.
Даже не потопталась на месте, скрывая неудобство, уже победа. Однако стоило пройти несколько шагов, как рядом образовалась кошка с красивой шерстью. Благодаря прищуру удалось различить, что не только шерстью — наверное, породистая. Говорит забавно, но не мне судить. Я решила подождать, пока Шипун представится или проигнорирует пришедшую, все-таки это его двор.
— Меня з-вут Улитка, — от внезапно накатившей тревожности слишком быстро пробормотала я, не зная, куда смотреть. Есть перед двумя незнакомцами? О нет... О, она слышала вчерашний ужас! Ну, поворчать я всегда готова. Да и наш новый сосед слышал. Учитывая, что я хоть кое-что раз в сто лет знаю, то можно даже поумничать.
— Я слышала. И знаю почему. Вчера тут бегала шайка бродяг и орала. Они искали своего друга с каким-то длинным именем, сказали, что его украли. Они поступали очень неосторожно и устроили в деревне невесть что, так что собаки проснулись. Один из этих дикарей, самый горластый, носил ошейник с шипами, — я не звучала слишком воодушевленно, а когда упомянула модную катастрофу века, то совсем скисла. — Он нагрубил мне и моему другу. Так что если увидите полосатого коричневого кота без чувства вкуса, то будьте осторожны. Насколько я знаю, та собака выла, потому что бродяги ввязались с ней в драку. Не знаю, кто там виноват.
Всегда легче говорить, когда тебя подстегивает чувство недовольства, а мое было слишком большим, чтобы удерживать его в себе. К тому же Шипуна, как новенького, нужно предупредить о возможных опасностях, может, его люди покажутся ему неплохими.