[hideprofile]
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Система кубиков и параметры персонажей • Система здоровья и болезней • Система стелсаБоевые приёмы
[indent] Коты-воители не могут жить без того, чтобы потрепать друг друга или какого-нибудь зверя, что покусится на их безопасность или земли! Чтобы игроки не спорили кто выиграет, а кто проиграет (с учётом того, что некоторые битвы идут не на жизнь, а на смерть), была введена боевая система. Это упрощает написание боевых постов, вносит в игру элемент неожиданности и азарта. В бою вы также можете отдохнуть от написания постов и развлечься!
Для каждого конкретного сражения администратором создаётся специальная тема с боем, где игроки будут кидать кубики.
Чтобы подать заявку на создание темы для боя, один из его участников должен заполнить шаблон в этой теме. Также можно связаться с одним из администраторов напрямую.
Максимальное количество участников боя с обоих сторон — 5.
Бой может длится до победы игрока/команды или закончиться ничьёй, если игроки тянут время и не успевают закончить его в течении реальной недели. Также бой автоматически заканчивается спустя 50 сообщений от игроков — считается, что персонажи слишком устали, чтобы продолжать бой.
Администрация может попросить приостановить бой в некоторых случаях: например, чтобы подсчитать раны персонажей, указать на неточность в проведении боя и т.д.
Если бой считается завершённым, а противник всё равно сделал свой ход, то он не засчитывается и может быть удалён. Пожалуйста, следите за действиями и состоянием персонажей и не бейте уже мёртвых.
Если вы опытный боец, знаете и понимаете, как работает и считается битва, старайтесь самостоятельно подсчитывать количество урона и здоровья ваших персонажей в процессе сражения. Так вы сможете понять, когда оно подходит к концу и какие действия можно предпринять по этому поводу.
Пока персонаж находится в бою, он не может заниматься чем-то в локации параллельно до его окончания. Во время боя нельзя лечить своего и других персонажей. Дайсы на сбор трав во время боя бросать можно; подразумевается, что вы сделали это до или после. Охотой заниматься нельзя, ведь во время неё можно получить травму.
Если вы новичок и не уверены в том, что поняли систему, то просто отыграйте тренировку с более опытным игроком. Если не хотите тормошить соигрока, то обратитесь к администраторам, мы всегда рады помочь разобраться!
[indent] Итак, после создания темы боя первое, что делают игроки — обращают внимание на шапку этого самого боя. В ней записана очерёдность ходов персонажей. Определяется она очередностью написанием постов перед боем — кто начинает драку, тот и ходит первым. Присоединиться к бою можно в любой момент, однако потом вы должны соблюдать общую очередь ходов. Сделать это можно лишь по договорённости, в конце концов дерущиеся могут не позволить вам вмешаться.
.
[indent] Бой делится на ходы и раунды. Ход это 1 сообщение-бросок кубика одного персонажа. Раунд в бою считается завершённым, когда все участники боя выкинули кубик 1 раз. Таким образом, если в бою 5 участников, то раунд будет длится 5 ходов, когда все бросят свой кубик.
.
Далее игроки поочерёдно бросают кубики. Как это делать, а также обо всех навыках персонажей читайте в общей теме по кубикам, а сейчас разберём, что именно персонаж может сделать в бою...
.
Действия в бою
За персонажа вы можете действовать в бою по-разному, однако необходимо помнить, что мы всё-таки на ролевой, так что во время боя в строке "по какому поводу бросок?" вы описываете то, что хотите сделать: в какое место бьёте, чем бьёте, куда уклоняетесь и прочее. В конце боя администратор подсчитает полученные раны, а игроки смогут красочно описать бой, используя заготовленную инструкцию в виде этих описаний.Атака[indent] Чтобы атаковать, нужно бросить 2 кубика: на попадание и на силу атаки в одном сообщении.
Первый кубик на попадание укажет, попали ли вы в противника или нет; к этому броску нужно прибавлять ловкость персонажа.
Второй кубик скажет, сколько урона вы нанесли противнику и удар какой силы у вас получился; к этому броску нужно прибавлять силу персонажа.Если в кубике на попадание у вас выпало число, равное или превышающее значение обороны противника, то вы попали и противник получает урон уже в зависимости от кубика на силу атаки. Если же вы не попали, то и атака не засчитывается!
Если вы ведёте бой против нескольких противников, обязательно пишите, кого именно вы бьёте. В один ход можно бить только одного из соперников.
В случае совершенно провального попадания (выпало 1 и меньше) вашему персонажу ничего не будет, но вот если вы попали, но ударили совсем плохо, ваш персонаж может получить ответный урон в зависимости от получившегося отрицательного значения. Такое случается редко, но это стоит иметь в виду.
Цифра на кубике не равна нанесенному урону! В зависимости от выпавшего значения силы атаки вы интерпретируете урон по таблице. (см. таблицы)
Бить понарошку, к сожалению, не получится. Боевую игру вы можете отыграть самостоятельно, но система боя заточена именно на желании каждого персонажа победить, где он может использовать разные методы для подавления противника.
РЕЗУЛЬТАТ БРОСКА АТАКИ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
меньше 0
[indent] Персонаж перестарался и получает урон вместо противника. Интерпретировать по отрицательным числам по таблице, если (-2) и меньше.
0-1
[indent] Атака слишком слабая, чтобы нанести урон.
2-7
[indent] Слабая атака: -1 ОЗ противнику
8-13
[indent] Средняя атака: -2 ОЗ противнику
14-19
[indent] Сильная атака: -3 ОЗ противнику
20-29
[indent] Тяжёлая атака: -5 ОЗ противнику
30+
[indent] Неумолимая атака: -7 ОЗ противнику
Уворот[indent] Если вы не хотите атаковать противника или желаете увернуться от его атаки, то можете использовать уворот! В отличие от постоянной обороны персонажа, уворот не гарантирует вам уклонения, но даёт вам вторую попытку избежать урона противника. Также порой уворот важен при смертельных бросках (читать ниже).
Чтобы уклониться, бросьте один кубик с модификатором ловкости и интерпретируйте его по таблице. Уворот от разных атак противника требует определённого значения уклонения. (см. таблицы)
Коты, у которых ловкости гораздо больше, чем силы, а также те, у которых есть большое количество очков обороны, могут долго избегать урона, хотя не будут наносить его много во время атак.
ЗНАЧЕНИЕ АТАКИ
ЗНАЧЕНИЕ УКЛОНЕНИЯ
1 и меньше
Уклонение не требуется.
2-7 (слабая)
Нужен результат броска уклонения 5+
8-13 (средняя)
Нужен результат броска уклонения 10+
14-19 (сильная)
Нужен результат броска уклонения 14+
20-29 (тяжёлая)
Нужен результат броска уклонения 18+
30+ (неумолимая)
Нужен результат броска уклонения 20+
Побег[indent] Если не хотите драться, то можете попробовать сбежать из боя. Между попытками побега должно пройти минимум 2 раунда: попытка, 2 хода отбиваетесь от соперника, потом можно попытаться снова.
Чтобы сбежать, вы должны выкинуть один кубик без модификаторов. Для успешного побега нужно выбить значение по формуле [10 + ловкость противника]. Если вы преодолеете нужное значение, то побег успешен и бой завершится, а если нет, то вы можете попробовать снова позже.
После побега противник не сможет начать бой снова какое-то время: минимум один ваш и его пост. Но рекомендуется не тратить время и сразу убегать в другую локацию в посте после боя.
Побег всё ещё считается ходом, так что вы не можете одновременно атаковать и убегать. Вас, конечно, будут оберегать ваши очки обороны, но поворачиваться к противнику спиной по-прежнему рискованно.
Попытка убийства[indent] Это действие можно выполнить только в бою (режим боя). Используя попытку убийства, вы можете убить противника, а точнее, ввести его в состояние "при смерти". Этот трюк полезен тем, что один удачный удар может завершить бой в мгновение ока и оставить вас в победителях.
Попытка убийства почти неотличима от атаки, однако совершается не при помощи грубой силы, а мастерства нападающего попасть в уязвимое место (обычно — в шею или загривок) и не дать противнику себя сбросить.
Совершая бросок на убийство, вы бросаете 2 кубика: на попадание с модификатором ловкости и на сам смертельный бросок с модификатором скрытности. Результат интерпретируется по следующей таблице:
0-19 — попытка провалилась.
20+ — попытка успешна.Если персонаж использовал попытку убийства, но не попал, попытка всё равно засчитывается использованной. Также, как и в случае, если сила атаки будет меньше обычного: тогда смертельная атака интерпретируется как простая (да, она проходит по параметру скрытности).
От убийства персонаж всё ещё может увернуться. Уворот работает по той же системе, что и с обычной атакой: если убийство успешное, персонаж может бросить кубик на попытку уворота (по таблице понадобится значение равное или больше 18-ти). Если она провальная, то бой завершается.
Попытку убийства можно использовать лишь раз в 2 раунда: попытка, 2 хода отбиваетесь, потом можно попытаться снова. В общем, постоянно полагаться на скрытность как замену атаки в бою не получится...
Вы можете попытаться убить персонажа и без боя: всё по той же схеме, однако кубики (оба) вы кидаете не в боевой теме, а прямо в посте на локации или эпизоде. Если бросок оказывается удачным, то атакуемый персонаж сразу входит в состояние "при смерти" без права на ход-уворот из-за неожиданности, но если нет, то незадачливому убийце и его жертве придётся решить: продолжать игру или начать бой, где эта попытка убийства будет засчитана как первый ход.
Режимы боя
[indent] ...или виды боя. В зависимости от режима решается, получит ли персонаж раны в бою или нет, и есть ли угроза его жизни. Во избежание недопониманий мы решили обозначать, с каким исходом просчитывается бой — с ранами, со смертью или вообще без этого.
.
Один режим боя в ролевой части можно отличить от другого, если присматриваться. Однако порой во время битвы персонаж может вести себя вполне мирно и спокойно, лишь чтобы потом коварно убить противника. Так что режимы боя — обозначение именно для игроков, что бросают кубики. В случае, если игроки отыгрывают заведомо известный исход боя, они могут отыграть битву без кубиков по договорённости или взять более безопасный вариант режима боя.
.
[indent] В случае договорного боя игрок имеет право наложить на персонажа увечья самостоятельно, однако если он получил их в честной кубической драке, где было заведомо известно, что персонаж пострадает, откатить ущерб уже не получится.
Режим боя отображается в шапке, к примеру: Драка: Жополапик vs Кусопопка или Жополапик vs Кусопопка (тренировка)Режимы бояТренировка
[indent] Персонажи дерутся без когтей, но всё же серьёзно, не играют. Вместо ран кот получает максимум царапины и ссадины, самое серьезное — ушибы, вывихи и тупые удары, если будет большое расхождение в силах. После тренировки персонаж не получает серьёзных увечий и случайных травм, если этого не захочется игроку. Во время тренировки нельзя использовать попытку убийства, даже если очень захочется.
Драка
[indent] Раны засчитываются как недостаточно серьезные для смерти, так как у противника нет намерения убить оппонента, но навредить ему. После драки кот получает ранения вплоть до полусмерти, но даже так считается, что персонажи били не в полную силу, так что после борьбы кот сможет перемещаться и чувствовать себя более-менее живым.
Персонажи не могут использовать смертельную атаку и ввести друг друга в состояние "при смерти". Драка заканчивается, если у одного из участников остается 5 ОЗ или меньше. Если атака опускает ОЗ меньше 5, больше урона не засчитывается. Драку всегда можно закончить и раньше.Бой
[indent] В этом случае каждая рана имеет значение и влияет на здоровье персонажа.
[indent] В бою персонажи дерутся до тех пор, пока им не надоест или пока противник не отключится. Они стараются нанести максимальный урон, но даже если персонаж выйдет из боя по причине смертельных ран, он останется жив, находясь в критическом состоянии (0 ОЗ, состояние "при смерти"). Такой режим лучше использовать, когда вам всё равно, погибнет (отключится) ли персонаж в моменте или нет, а также если вы уверены в том, что персонажа непременно вылечат.
Тем не менее договорённости в битвах никто не отменял и во время межплеменных битв у сражающихся могут быть принципы, по которым добивать врага даже во время боя нельзя. В бою МОЖНО использовать смертельную атаку, но необязательно.
В режиме боя можно использовать все действия и уловки, при этом подвергая персонажа осознанному риску. Но помните, что состояние "при смерти" — не полноценная смерть вашего персонажа, и лишь игрок решает, когда закончится история его подопечного.
Статус "при смерти"
[indent] Статус или состояние "при смерти" считается по сути смертью, однако из-за ролевого формата далеко не каждый осмелится расстаться со своим персонажем во время случайного боя, и поэтому вместо настоящей смерти наши герои впадают в своего рода кому. В ролевой части это так и выглядит: персонаж без сознания, возможно, истекает кровью, и вот-вот расстанется с жизнью, если его не спасти.
.
[indent] У всех полностью здоровых котов изначально 20 очков здоровья. В бою, когда у персонажа остается 0 ОЗ, бой заканчивается, а персонаж входит в состояние "при смерти". Без лечения персонаж остается без сознания, беспомощным, но лишь игрок решает, умрёт ли персонаж окончательно или нет.
.
[indent] Чтобы выйти из состояния "при смерти", нужно бросить кубик, который решит, сможет ли персонаж подняться самостоятельно или ему необходима помощь извне. Если ваш персонаж очнётся, он сможет взаимодействовать с окружением, но останется на грани смерти по состоянию здоровья (1 ОЗ). Если же персонажу очнуться (стабилизировать своё состояние) пока не удалось, он не сможет перемещаться по локациям, говорить и вообще выполнять какие-то более сложные действия, в конце концов, он без сознания. В случае, если игрок забудется и напишет, что его персонаж что-то сделал и туда-то пошёл, эти действия будут считаться сном или бредом.Выход из состояния "при смерти"Для бросков, чтобы выбраться из состояния "при смерти" используется эта табличка:
Без модификаторов; только для персонажей "при смерти"
ЗНАЧЕНИЕ НА КУБИКЕ
РЕЗУЛЬТАТ
0-10
Состояние персонажа не стабилизировалось, он всё ещё без сознания. Продолжайте попытки.
11-19
Состояние персонажа стабилизировалось и он выходит из состояния "при смерти" с 1 ОЗ.
20
У вас счастливый день! Персонаж выходит из состояния "при смерти" и восстанавливает 5 ОЗ.
В состоянии "при смерти" у персонажа есть 3 шанса самому стабилизировать свое состояние (очнуться), чтобы не умереть. До момента стабилизации (прихода в сознание) персонаж не может перемещаться по локациям (самостоятельно), говорить и выполнять прочие действия, требующие нахождения в сознании.
Броски на стабилизацию производятся в теме Других дайсов; никакие модификаторы не используются.
Если стабилизировать состояние персонажа сразу не получилось, он может только ожидать спасения от других.
Помочь персонажу при смерти могут и другие герои, но они уже будут пользоваться для этого системой лечения; договариваться о спасении можно и нужно, но не делайте встречу совсем нелогичной!
Если после 3-х попыток персонаж не стабилизировал своё состояние, он остаётся в коме до тех пор, пока его не спасёт кто-нибудь другой или он не скончается.
Если игрок после боя, например, внезапно куда-то пропал и нигде не отвечает, персонаж замораживается; возможно, с ним произойдёт то, что указано в последнем пункте анкеты.
Персонажи-предводители: входя в состояние "при смерти", они могут выйти из него без броска кубика с результатом 20, но при этом они теряют одну жизнь, если их осталось больше, чем одна. До последней жизни это происходит автоматически, если только персонаж не находится в безвыходной ситуации. Когда у предводителя остаётся одна жизнь, он бросает кубики на стабилизацию, как и все остальные персонажи.
Персонаж в состоянии "при смерти" не может окончательно умереть, если этого не пожелает игрок; исключение — если ситуация безвыходная и не подразумевает разумного выхода живым из ситуации. Если вашего персонажа лишили головы/перекусила пополам собака/разорвали на части, то ни целители, ни жизни, ни ветеринары персонажу уже не помогут...
.
Бой без кубиков
[indent] Если вам некогда/не хочется разбираться с системой боя на кубиках или вы просто хотите отыграть заранее обговорённый бой и его исход, вы всё ещё можете отыграть бой в ролевой части без использования вышеописанных механик! Тема боя создана не будет, а вы с игроком(ами)-соперником(ами) поочерёдно пишете посты, описывая что у вас там происходит, кто куда бьёт и куда попадает. Единственное, соблюдайте логику происходящего.
.
[indent] В случае договорного боя игрок имеет право наложить на персонажа увечья самостоятельно и они будут излечены автоматически во время отыгрыша лечения, однако если травмы получил их в честной кубической драке, где было заведомо известно, что персонаж пострадает, откатить ущерб уже нельзя.
.
Итоги боя
[indent] Когда бой окончен, администратор закрывает тему (в закрытых темах вы не можете видеть результаты бросков кубиков) и подсчитывает результаты боя: кто, как, кого, куда и сколько раз ударил. После этого предоставляются итоги боя с логом (записаны ходы и их успешность), списком ран, нынешним состоянием сражающихся (здоровье и состояния) и результатом того, кто же победил.
[indent] Победителем считается тот, кто получил меньше всего урона. Очень редко, но иногда битвы заканчиваются ничьёй: при одинаковом количестве нанесенного урона.
.
[indent]Иногда в результатах можно увидеть такое:
КОТ: 0(12) — в данном случае противник совершил успешный смертельный бросок, и цифры в скобках — то, сколько оставалось у персонажа ОЗ до смертельного броска, опустившего очки здоровья до нуля.
КОТ: 5(-2) — а в этом случае у персонажей произошла драка, где максимально низкое значение ОЗ на конец драки это 5. Так как противник нанёс урон, опускающий ОЗ противника до 3-х, лишний урон был записан в скобки.
.
[indent] После подведения итогов вы можете вернуться в ролевую часть, описав бой с использованием данной в логах информации. Персонажам будут также будут выданы ранения и состояния, если они их получили.
Не забывайте, что персонажам "при смерти" потребуется срочное лечение или стабилизация, и без вашего внимания он не очнется!