[hideprofile]
СИСТЕМА КУБИКОВ
Боевая система • Система здоровья и болезней • Система сбора трав и лечения
Система стелса • Система учёта добычи (голода)
[indent] Система кубиков используется для решения задач, где у игроков могут возникнуть трудности, споры или которые сложно решить простым кубиком на "да или нет". Для таких задач построены целые системы, чтобы никому не было обидно в случае, если один или другой игрок, решит, что сегодня удача на его стороне. Раз уж выпал кубик — извольте учесть результат!
.
[indent] Обилие игровых дайсовых систем на нашем форуме могут поначалу сбить вас с толку, но большинство из них всё ещё работают по принципу "бросаешь кубик — смотришь результат", хоть и с некоторыми подвохами. Поначалу вся эта информация новым игрокам не нужна, а подробно описываются обычно те моменты, которые когда-либо вызывали вопросы у игроков, и оттого имеют подробную инструкцию, чтобы не паниковать и не рассматривать каждый случай отдельно.
.
[indent] Если вы новичок на нашем форуме, то самой важной системой для вас будет система боя и болезней, а остальные можно читать по ходу заинтересованности или использования!
.
Параметры персонажей
[indent] Во время регистрации помимо прочего вас просят заполнить данные персонажа: его размер, параметр и длину шерсти. В ролевой части эти характеристики играют роль косметическую, но в системах кубиков от этого выбора напрямую зависят параметры, баффы-дебаффы или же модификаторы персонажа, применяемые к различным действиям внутри системы кубиков.[indent] Как это работает? Всё просто: во время броска кубика вы прибавляете определенное число, которое и зовётся баффом(если положительное), дебаффом (если отрицательное) и модификатором(ами) (в целом). Разным броскам кубика присуще использование разных навыков персонажа. Всего этих навыков пока 5: сила, ловкость, охота, скрытность и лечение.
Параметры, зависящие от телосложения и возраста персонажа являются сила, ловкость и охота. Именно эти навыки получают уменьшение в случае, если персонаж маловат, слабоват или неумел.
Далеко не все параметры указаны в профиле. Модификаторы тех, что не указаны равны 0.
Сила — используется во время атаки и прочих действий на применение силы персонажа; иногда также выносливость.
Ловкость — используется во время попадания атаки, уворота и всего прочего, что связано с ловкостью, атлетикой и скоростью.
Охота — влияет на броски охоты персонажей на мелкую дичь. По умолчанию равна нулю, но может уменьшаться из-за возраста, но не увеличиваться больше нуля.
Скрытность — влияет на способность персонажа спрятаться от других. По умолчанию равна нулю. [в разработке]
Лечение — влияет на броски лечения персонажей. По умолчанию равно нулю, но с помощью практики можно довести умение до +3. Применяется только к лечению, сбор трав не зависит от навыков лекаря.
Некоторые модификаторы навыков можно увеличить при помощи квестов, ивентов, навыков, предметов или в определённых обстоятельствах. [в разработке]
[indent] Размер и длина шерсти, заполняемые в анкете персонажа, используются не только для краткого описания в анкете, но и для бонусов или минусов при бросках кубиков на разные действия. Таким образом, у сильного кота будет больше силы, но меньше проворности, а у ловкого больше возможность увернуться, но меньше шансов нанести сильный удар; у кота с обычными параметрами сила и ловкость будут на одном уровне.
.
[indent] Для распределения базовых баффов и дебаффов персонажей используется специальные таблицы. Первая применяется для определения модификаторов персонажей-воителей 12-119 лун в полном здравии. Вторая подразумевает отклонения от этих критериев, в основном по возрасту, но также по состоянию здоровья или умениям.
большой, сильный:
+3 сила, -3 ловкостьбольшой, обычный:
+2 сила, -2 ловкостьбольшой, ловкий:
—
средний, сильный:
+1 сила, -1 ловкостьсредний, обычный:
—средний, ловкий:
-1 сила, +1 ловкость
маленький, сильный:
—маленький, обычный:
-2 сила, +2 ловкостьмаленький, ловкий:
-3 сила, +3 ловкость
Дебаффы для котят 0-2 лун:
-5 к основным навыкам.Дебаффы для котят 3-5 лун:
-3 к основным навыкам.Дебаффы для котят 6-11 лун
-1 к основным навыкам.
Дебаффы для беременных кошек:
-2 к основным навыкам.Дебаффы для физически недееспособных персонажей:
-2 к основным навыкам.Дебаффы для котов старше 120 лун:
-2 к основным навыкам.
Дебаффы для целителей, травников и их учеников:
-1 к основным навыкам.Какой персонаж дееспособен, а какой нет?У нас есть базовые критерии для таких персонажей, однако всё, что под них не подходит рассматривается индивидуально.
[indent] Персонажи с полной слепотой, травмой позвоночника и отсутствием лапы считаются недееспособными.
[indent] Персонажи с неполной слепотой/на один глаз и отсутствием хвоста дебаффов не получают и со временем приспосабливаются к своему состоянию.Мой персонаж-целитель - бывший воинДебафф персонажам травникам/целителям/их ученикам даётся не за умение драться, а за то, что они эти навыки не оттачивают и не применяют ежедневно также как воители. Целители не ходят в патрули и на охоты, и намного дольше воинов сидят на месте, перебирая травы или проверяя больных.
Если персонаж был воином, но стал целителем, со временем он теряет боевые навыки и форму. Даже если ваш целитель постоянно тренируется, он не может заниматься этим чаще, чем травами, только если вы как раз такового "целителя" и не отыгрываете, но это уже другая история...
Целитель, что был воином может похвастаться знанием боевых приемов и проинструктировать оруженосца на тренировке, может бесстрашно броситься в бой, но так или иначе дебаффы останутся, ведь они — физическое состояние персонажа.Кошки-королевы после родовДебафф к беременным кошкам применяется конкретно на период из беременности (обычно длится 2 месяца) и снимается после рождения котят. Какое-то время кошка, конечно, будет слаба, но не настолько, чтобы быть слабее оруженосца. В общем, дебаффы не применяются на весь период вскармливания котят.
хочу начать игру за калеку-травника 130 лунВ случае, если персонаж собирает множество дебаффов, они все сложатся в один большой. В примере у калеки-травника 130 лун будут дебаффы -5 к основным параметрам, так что по уровню навыков он будет стоять наравне с маленьким котёнком.
Конечно, такие персонажи встречаются и мы их не запрещаем, но встречаются они крайне редко, и если встречаются, то врядли долго проживут...
Во всяком случае, у такого персонажа есть опыт жизни и он может выпутаться из сложной ситуации иначе. Кроме того, у взрослых персонажей будет кое-что ещё, что им поможет в какой-нибудь драке... [в разработке]Здоровье (ОЗ) и защита (ОО)
[indent] У каждого кота независимо от параметров, возраста и прочего полное здоровье всегда будет равно 20. Количество здоровья может изменяться, если кот получил травму или заболел. В целом эти цифры зовутся очками здоровья (как сокращение: ОЗ, также иногда используется сердечко ♥/♥). ОЗ нужны для обозначения здоровья персонажа (ого!) и влияют на ситуацию в те моменты, когда персонаж хочет испытать себя в опасных делах. Если здоровье персонажа упадёт до нуля, он войдёт в состояние "при смерти" (см. боевую систему), так что будьте осторожны и лечитесь вовремя!
.
[indent] ОЗ может изменяться только от болезней, травм, ран и прочего. Если у персонажа здоровье ниже 20, но никаких болячек в профиле не выявлено (см. систему болезней), значит это ошибка и попросите администратора проверить что тут не так![indent] Помимо здоровья у каждого кота есть также защита: очки обороны (сокращённо ОО). Они влияют на способность персонажа обороняться от атак — у персонажа по умолчанию есть желание увернуться от атаки, на что также влияет размер персонажа и его длина шерсти. Поэтому когда противник пытается атаковать вас, ему нужно бросить 2 кубика: на попадание и силу атаки.
.
[indent] Чтобы противник вообще попал по вам атакой, ему нужно выбросить равное или большее число ваших очков обороны, а иначе он просто промахнется, и какой бы сильный удар у него не вышел, не важно — не попадет.
.
[indent] Значение ОО может меняться от некоторых обстоятельств [в разработке], хотя по умолчанию оно складывается из основных характеристик персонажа. Таблица действует по принципу: чем меньше кот и чем больше у него шерсти, тем сложнее по нему попасть.
Базовое значение очков обороны равняется 7.
Выбирайте параметры своего персонажа и смотрите по их пересечению в таблице!
размер/длина шерсти
длинная (+1)
средняя (0)
короткая (-1)
большой (-1)
7
6
5
обычный (0)
8
7
6
маленький (+1)
9
8
7
Использование кубиков
[indent] Если никогда раньше вы не использовали дайсы на ролевых, здесь будет подробная инструкция как это у нас работает, а также как что-то починить/изменить, если у вас что-то поломалось.
.
В "быстром ответе" под текстовым блоком у вас слева находится скромная кнопка "бросить кубик". Нажав на неё, у вас всплывёт окошко, и будут всплывать, пока вы не заполните все параметры для броска: кол-во кубиков, кол-во граней, бонус и повод броска.
Количество кубиков — то, сколько кубиков вы бросите в одной плашке. У всех кубиков будет одно кол-во граней, а в конце результаты складываются. На форуме мы почти не используем больше 1-го кубика.
Количество граней — максимальный результат-число броска кубика. Нулевая грань также считается, поэтому если вы поставите 20, результат будет высчитываться от 0 до 20. Обычно мы используем как раз 20 граней для более сложных определений результатов. (и потому что привыкли)
Бонус — прибавка или убавка к основному результату кубика(ов). Именно сюда вы вписываете модификаторы, используя + или - с нужной цифрой.
Повод броска — Здесь вы можете описать что именно вы делаете при броске: "охочусь", "бью лапой в морду", "отпрыгиваю в сторону" и т.п. Забегая вперед скажу, что при некоторых бросках у нас используются кодовые слова, и если их написать, то действие зачтется как специальное, например, та же "смертельная атака".
Когда вы прожмёте "ентер" или "ок" на всех плашках, код кубика вставится в ваше сообщение, например:
[dice=11616-1:20:1:вот так вот] — это код кубика. А отображаться, когда вы отправите (не просматриваете!) сообщение он будет...
[dice=11616-1:20:1:вот так вот]
.
Я что-то сделал и оно всё сломалось (кубик отображается кодом).
На этот случай вы можете просто перебросить кубик (а старый убрать под спойлер) или же отредактировать код самостоятельно, если не хотите терять результат или если вам просто нужно изменить/добавить описание/бонус.КОД ВАШЕГО БРОСКА КУБИКАРазберём код на составляющие: [dice=11616-1:20:1:вот так вот]
11616 — индивидуальный номер кубика, как раз от него зависит то, какой резуультат вам выпадет. Его менять не в коем случае нельзя, потому что он может просто не сработать.
1 — это число-количество кубиков
20 — это число-количество граней
1 — это модификатор. В случае, если вы указали его с +, то он будет отображаться как просто число, а если с минусом, то число с минусом.
вот так вот — описание броска.Все эти значения, кроме индивидуального номера кубика можно редактировать в коде и ничего не поломается. Однако вам нужно следить за тем, чтобы все эти параметры разделяло двоеточие. Если описания броска нет, то в конце будет стоять двоеточие — описание нужно писать сразу после него.
Вот и всё..
На этом инструктаж по основам дайсового мастерства подошёл к концу.
Хороших бросков, и пусть удача всегда будет с вами!