[hideprofile]
СИСТЕМА СТЕЛСА
Боевая система • Система кубиков и параметры персонажей
Игровые поступки и их последствия • Система учёта добычи (голода)
[indent] Скрытность порой играет немаловажную роль, и зачастую игрокам сложно определить насколько один персонаж хорошо спрятался и как быстро другой персонаж сможет его заметить и сможет ли заметить вообще. Чтобы решить это, создана система скрытности! Ещё она зовётся системой стелса (англ. stealth - скрытность) для краткости.
.
Как спрятаться
[indent] Во-первых, чтобы спрятаться, персонаж(и) изначально не должны вас видеть — так что стелс работает на тех, кто находится в другой части локации, не замечает вашего присутствия и т.п.
[indent] Во-вторых, бросок скрытности работает в пределах одной локации до перехода на следующую или раскрытия себя. Это значит, что передвигаясь по чужой территории например, нужно бросать кубик каждый раз при переходе.
[indent] Скрытность "сбрасывается", если ваш персонаж ведёт себя громко, вызывающе и т.п. Это должно быть очевидно неосторожное действие, но если вы не уверены — спросите у администратора фракции.
.
[indent] Чтобы спрятаться, нужно бросить кубик в посте где вы прячетесь или в других дайсах (желательно приложить ссылку в посте). Броски на скрытность используют одноименный навык, который можно развить с помощью практики (см. ниже). Не забудьте описать в посте то, как именно вы спрятались, и вауля — другие персонажи не смогут вас так просто найти!
.
Как обнаружить
[indent] Теперь о том как находить прячущихся. Всё просто: чтобы раскрыть прячущегося персонажа, вы можете бросить до 3-х кубиков на обнаружение без модификаторов (скрытность используется только для того, чтобы спрятаться, а не находить):[indent] Котята могут бросить кубик на обнаружение лишь 1 раз;
[indent] Оруженосцы — 2 раза;
[indent] Воители — 3 раза.
*Распределение по должностям, ведь даже самых юных оруженосцев обучают быть внимательнее и осторожнее необученных котят, ну а воители так вообще всегда держат ухо востро! У Чужеземцев идёт распределение по возрасту: 0-5 лун/6-11 лун/12+ лун; они сами обучаются осторожности и внимательности со временем и опытом.[indent] Если все броски неудачны, персонаж больше не может пытаться раскрыть другого в этой локации в это время.
[indent] Чтобы раскрыть персонажа, нужно выбросить такое же число, как и у прячущегося или больше. И да, если прячущийся выбросил 21+ на скрытность, вы можете не пытаться его найти — это бесполезно.
[indent] Обнаруживать нарушителя можно лишь в одной локации с ним или соседней (смотреть по переходам в шапке). Исключением является племя Ветра (см. далее). Персонаж может перейти в другую локацию, чтобы попытаться найти след нарушителя снова (использовать ещё свои несколько попыток), но не забывайте, что для перехода потребуется пост.
[indent] Если прячущийся и тот, кто ищет находятся в одной палатке лагеря, то кубик на поиск можно не бросать. Таким образом персонаж прячется по сути в лагере в целом — с поляны вы можете уловить запах нарушителя, чтобы потом уже не искать его по палаткам.
.Пример[dice=34848-1:20:1:Мой персонаж прячется в лесу под густыми зарослями.]
[dice=38720-1:20:0:Мой персонаж в патруле осматривает лес в поисках нарушителей.]
[dice=29040-1:20:0:Второй персонаж воитель, поэтому он внимателен и осматривает округу ещё раз.]
[dice=23232-1:20:0:И ещё раз. На всякий случай.]
Результат: прячущийся персонаж был найден при последнем броске, так как результат нахождения выше 13..
А также...
[indent] Система стелса сильно полагается на ролевой момент, а потому могут возникать вопросы по поводу некоторых игровых условностей. Механика стелса пусть используется довольно редко, но метко. Есть некоторые условия, пояснения и ограничения, которые стоит иметь ввиду:
Вы можете исправлять пост, где прячетесь пока кто-либо не бросит кубики на ваше обнаружение или не напишет ответный пост. Это подразумевает, что вы хотели спрятаться но забыли бросить кубик. За метагейминг вы можете быть наказаны.
Запах или следы пребывания успешно спрятавшегося персонажа-нарушителя могут быть найдены без бросков и прочего спустя 1 реальный день (24 ч.) после покидания локации. Этот запах остаётся на локации в течении реальной недели (7 дней), после чего развеется и никаких запахов нарушителей наблюдаться уже не должно.
Прячущийся персонаж может пробежать сеть чужих локаций при помощи стелса, например, за час, чтобы его никто не успел заметить — это возможно. Однако если пост(ы) будут нарушать правила оформления (напр. кол-во символов, наличие переходов), персонаж останется в том месте, где оно было нарушено, пока игрок его не исправит.
У племени Ветра есть Дозорная Скала, и в сочетании с открытой территорией, нарушителя может заметить дозорный на ней. В связи с этим, персонажа на локациях племени Ветра могут обнаружить не находясь с ним в непосредственной близости: кубик на обнаружение могут кинуть коты из верхушки племени (предводитель, глашатай, целители), которым доложил дозорный о нарушении. Так как это правило распространяется на все локации племени Ветра, лидеры племени Ветра запросто смогут заметить нарушителя (хоть и не сразу отреагировать). Бросать кубик может лишь 1 лидер 1 раз на локацию.
Обучиться мастерству скрытности возможно! Практическими тренировками скрытность можно повысить 2 раза, тем самым заработав бафф +2. Чтобы получить первый бафф, нужно успешно спрятаться от любых персонажей 3 раза. Чтобы получить второй, нужно отыграть успешный побег из лагеря (для котят) или проникновение на территорию чужого племени с использованием системы скрытности; достаточно одного раза. Получить награду (и баффы в том числе) можно в теме Наград!
Нарушение границ
[indent] Подробнее обсудим нарушение границ (всех фракций). Первым делом стоит напомнить, что без сопровождения или разрешения со стороны владельцев территорий (предводителей) на мирный визит, персонаж обязан передвигаться строго по локациям в шапке. Если персонаж проникает на чужую территорию незаконно и без попытки скрыться, его может обнаружить любой желающий без предисловий, если у персонажа есть повод для того, чтобы наведаться в конкретное место.
[indent] Однако если персонаж скрывается (а это подразумевает не просто охотничью стойку, но также тихое перемещение, сокрытие запаха, следов и т.д.), его нельзя будет обнаружить без броска кубика! Имейте ввиду, что чтобы попытаться скрыться, нужно не забыть бросить кубик, иначе ваша попытка останется лишь игровой условностью!
.
[indent] Вы скрылись и вас не поймали, что дальше? Чтобы продвинуться по территории и остаться незамеченным нужно на каждой новой локации бросать кубик на скрытность. Перебрасывать кубик на той же локации за раз нельзя! Первый результат останется самым верным, и если вас заметили — обратно спрятаться уже будет нельзя, пока вы не уйдете и не вернетесь на эту же локацию снова.
[indent] Что делать, если нужно, например, поохотиться, собрать травы или напасть исподтишка на чужой территории? Если персонаж уже бросил кубик на скрытность в локации, ему не нужно больше бросать кубик, исполняя всё остальное, так как уже подразумевается, что он находится в "режиме стелса", выполняя всё вышеперечисленное. Про нападение, однако, читайте далее.
.
Похищение
[indent] Может произойти такое, что вашего персонажа... похитят. Тут подразумевается как захват заложника, так и врага: котёнка может похитить чуть ли не каждый, ведь драться малышу бесполезно, а вот того, кто ученик и старше, уже не так просто — персонаж должен оказаться в безвыходном положении, например, вынужден пойти с похитителями или оказаться в беззащитном состоянии, "при смерти", без сознания.
.
[indent] Персонаж сможет унести другого на себе, если он не сильно младше похищаемого, и если больше или сильнее его. Большого и сильного кота сможет унести маленький и ловкий, но в более радикальных случаях соблюдение логики обязательно; маленькому в данном случае просто будет очень тяжело.
Для справки: котята 5+ месяцев уже выглядят как маленькие взрослые, так что они вполне могут оттащить на себе котёнка двух-трёх лун, что в два раза их меньше.
.
[indent] Что делать если персонажа похитили другие персонажи? У каждого свой ответ на этот вопрос... Кто-то ждёт спасения, кто-то смиряется с судьбой, а кто-то бежит. Чтобы совершить побег, нужно как-раз таки воспользоваться системой стелса: незаметно прокрадитесь мимо стражников в ночи и всё такое.
[indent] Если вы сбегаете прямиком из чужого охраняемого лагеря, постарайтесь просчитать риски за персонажа — что будет, если выйдет, что будет, если нет... Можно договориться с игроками о побеге, но мы же не ищем лёгких путей, верно?
[indent] В отличие от свободного хождения в стелсе, за вами уже следят, и если только охранник не забыл про вас или не отошёл, войти в режим стелса не получится (смотрите первое правило!). Однако, если вы умелый плут и спрячетесь, вас будет уже не так просто найти... только не поднимите тревогу.
.
Нападение исподтишка
[indent] Не все играют за честных и доблестных воителей, и некоторые персонажи берутся за не очень честное дело — нападение исподтишка, а конкретно, из режима скрытности. В чём преимущество?
[indent] А в том, что нападая из скрытности вы забираете у противника не только первый ход, но и возможность увернуться от первой атаки! Ловким и скрытным персонажам это даёт огромное преимущество, например, в попытке убить подобным образом.
Впрочем, для атаки всё ещё потребуется прицелится, будь то убийство или простая тренировка от таких наскоков.
.
[indent] Для скрытной атаки нужно находится в режиме скрытности на локации, а затем бросить два кубика на атаку в локации (эпизоде) или в боевой теме в зависимости от того, рассчитываете ли вы продолжать бой. Нападая, вы раскрываете себя, так что совершая атаку исподтишка нужно много удачи, уверенности в себе и навыков.