Как только Дожделапка договорила, возле нее раздалось громкое фырканье, которое привлекло ее внимание.
- Так как я считаю, что за себя должен отчитываться я, чего советую и тебе Дожделапка, ну это так, между делом, -
Она подняла бровь, уставившись на него. А она сейчас что делала? Сказки рассказывала на ночь? К чему это вообще?
- ...если тебе в племени худо, так возьми и пойди туда, где хорошо...-
О, если бы все так было просто. Да никто и не говорил, что в племени худо. Или она что-то упускает? Мозг продолжал вести с ней войну, требуя отдыха.
- Чего там у кого из-за моих слов случился за припадок, я не знаю, потому что к тому времени уже отправился умываться и спать. И я, конечно, не Звездокрыл, и сомневаться в благоразумии своего наставника и предводителя не буду, поэтому говорю это просто потому, что я злой и вредный, но, Дожделапка, ты сейчас наговоришь тут десять версий того, как всё НЕ было. -
Она ударила хвостом по земле, но больше никаких движений не предприняла. Взгляд тоже был нечитаемый, уж слишком глубоко она затолкала в себя свое недовольство. А его было много. Почему он выставляет ее лгуньей? Она сказала все, как видела своими глазами, у нее и в мыслях не было врать своему предводителю или племени. Да и она ведь ни слова плохого про него не сказала, кроме того, что он был резок. Но это было чистой правдой! Тогда почему это она должна наговаривать того, чего не было, если все так и было? Не говоря уже о том, что она все еще считала, что если бы Мраколап умел держать язык за зубами в нужный момент, то Птичка не убежала бы. Да, Дожделапка брала на себя вину того, что это ей стоило позаботиться о Птичке, но было бы все гораздо проще, если бы Мраколап не стал так дерзко высказываться. Это говорила в ней обида, и она это знала, поэтому она старалась игнорировать эти мысли. Но, с другой стороны, они тоже имели место быть.
- Честно, тошнит от твоего "накажите только меня, умоляю, только меня". Завела разговор про проблемы племени Теней и вероятность войны, ну и завела, что за тупизм?
- "Знал бы ты от чего меня порой тошнит, заплакал бы" - Подумала Дожделапка, продолжая строить из себя статую, чтобы сохранить самоконтроль. А что ей делать, в таком случае? Ах простите меня, за то что, не подумав, убежала за Птичкой, но это ведь она виновата, что оказалась еще слишком маленькой. Эти темы может и незначимы, но не для робкой ученицы же!
- Ты завела его, чтобы кого-то обидеть? Не думаю так. Возьми вину только за то, в чём виновата, и не позорь себя перед, я не знаю... да хотя бы предками Звёздными. -
Дожделапка напряглась всем телом, переводя с него взгляд на кого-то другого, кем оказалась Птичка. Она и без него знает, что она позор, лишний раз в этом убеждать ее в этом не нужно. Да и не только перед Звездным племенем, но и перед всем вообще лесом. Но она ведь и взяла вину, которую считала своей.
- Хочешь пострадать, ну иди поплачь в уголке, но дай, пожалуйста, побыть виноватыми всем, кто был виноват, им, может, до смерти хочется быть наказанными. -
Интересно, кто из них обладает такой любовью к наказаниям? Ему легко говорить, он вышел сухой из воды.
Почему он вообще так взъерошился? Его обидело то, что Дожделапка говорила свое видение ситуации? А еще он говорит, что ее действия - тупизм. Понятно бы дело было бы, если бы Мраколап защищал свою честь, но то, что он делал сейчас, не поддавалось логике. Это была попытка защитить ее? Зачем? Или была ли это защита вообще? Она не понимала, она ничего не понимала-
- Да, виновата только я. - Вдруг пискнула Птичка, выступая вперед.
- Ох, маленькая моя... - Сердце Дожделапки мгновенно смягчилась, когда она слушала черную кошечку. Но, зачем, зачем она пытается защитить ее?
Ей так хотелось прижаться боком к Птичке и успокоить ее, однако нельзя. Она не могла вообще пошевелиться, будучи еще сбитой с толку. В этот момент, заговорил Камышелап.
- Я считаю, что Дожделапка поступила правильно - нельзя было оставлять Птичку одну. Это я должен был оповестить старших, но не сделал этого, а ведь мне ничего не мешало! -
Еще один. Просто свалите вину на нее и живите спокойно, что устроили-то?
Когда все закончили со своими версиями, голос, наконец-то, подал Звездокрыл.
Дожделапка слушала его внимательно, смотря куда-то в пустоту, чтобы полностью сконцентрироваться.
- И если кто-то из вас поймёт, что сражения — не ваш путь, есть множество других способов принести пользу племени. Охота, забота о котятах, обучение у Тетерева — всё это не менее ценно, чем умение драться. -
...
Это отложилось в ее памяти, однако, она не стала разбирать в голове этот момент, чтобы не пропустить ничего важного, углубившись в свои раздумья.
- Самое главное — делать всё, что в ваших силах, чтобы помочь племени так, как умеете именно вы — это, а не бесстрашие, делает кота достойным Грозовым воителем. -
А она и пыталась! Но вышла все равно какая-то непонятная штука
Дожделапка, ты добрая кошка и хочешь защитить свою подругу — такая верность дружбе похвальна. Но у тебя своя голова на плечах, и ты не наставница, ответственная за своего оруженосца, а точно такой же оруженосец. Если ты будешь вызываться брать наказание за Птичку каждый раз, когда та оплошает, ты думаешь, она усвоит урок?
Полосатая намеренно проигнорировала добрые слова предводителя, о ее так называемых "плюсах", потому как сама в это не верила. Ничего нет похвального в ошибках и никогда не будет.
Но усвоит ли урок...но хотя бы не пораниться от собственных ошибок!
А если бы никто из воителей не успел бы выловить вовремя Птичку? Что, если бы она убежала бы слишком далеко, а ее никто не нашел бы? Если бы бродяга оказался злым, то у Дожделапки был бы шанс закрыть своим телом Птичку. Птичка бы могла спастись. А она сама? А какая разница, спаслась бы ли она, если ли до этого дело?
Дожделапке не нравились такие мысли, поэтому она опять вернула свое внимание к Звездокрылу.
- Неуместная помощь приносит больше вреда, чем пользы, даже если продиктована самыми благими намерениями. Позволь своей подруге совершать ошибки и учиться на них. Птичка сама виновата в том, что убежала — я прекрасно знаю, что тем же днём на тренировке Дуболист строго-настрого запретил ей покидать лагерь без его разрешения. Точно так же как и ты, Птичка, не виновата в том, что твои друзья побежали за тобой, не подумав позвать на помощь взрослых. -
Кошка опять задумалась над словами более мудрого кота. А что есть уместная помощь? Как их различать? Стоит ли вообще помогать кому-либо? Но что если кто-то пострадает, а она не помогла? Какая от нее будет польза? От нее вообще есть польза?
Тем не менее, она все же запомнила каждое его слово. Звездокрылу можно было доверять, он был умным и опытным котом, все-таки предводитель. И хотя ей казалось непонятным, как ей определить, когда помощь нужна, а когда нет, кошка приняла все к сведенью, решив, что разберется с этим позже.
Каждый из вас троих будет наказан за свои проступки. Я вижу, что вы раскаиваетесь, однако вы могли погибнуть сегодня, окажись на месте Лютера лиса, барсук или целая банда бесчестных бродяг. И потому я прошу вас думать о наказании не как о попытке пристыдить вас, а как о возможности закрепить выученный сегодня урок.
Много ли потеряли бы, если бы она погибла?
Дожделапка дернула раздраженно ухом. В целом, наказание ее не пугало. Совершенно. Она уже давно морально к нему подготовилась, еще пока они шли обратно в лагерь. Она выслушала условия наказания и согласно кивнула коту, показывая, что все поняла.
На самом деле, она ожидала гораздо худшего. Это было слишком мягким наказанием, не то, чтобы ей вообще разрешали выходить далеко от лагеря и до этого. Разве что подстилки поменять, быстро наскрести мха.
А ведь ее могли заставить убираться за старейшинами в два раза больше, лишить звания оруженосца, выгнать...стоп. Нет, Звездокрыл бы так не поступил.
Полосатая выслушала Звездокрыла по поводу дополнительного задания, но уже без прежнего интереса. Ей совершенно не хотелось отвлекать кого-либо из воинов по таким вещам, тем более сейчас, когда ей вообще никого не хотелось видеть.
Звездокрыл их все-таки отпустил. Все разошлись, кто куда, к примеру, Птичка убежала к своей матери Галке. Дожделапка проводила ее взглядом и вздохнула. Может быть, ей тоже стоило пообщаться с Метелью*? Материнский совет совсем не был бы лишним...
- Хорошо, Звездокрыл, спасибо за половой акт, - проворчал Мраколап, о котором она уже успела забыть. Кошка закатила глаза. Как некрасиво! Еще и при Пушке с Птичкой. Мраколап был интересным собеседником, опытным охотником, но вот речь у него была совсем поганая. Не говоря о том, что он мог быть и вполне себе раздражающим. Особенно той самой частью, когда он ведет себя странно возле нее, ну или не только возле нее, она честно не проверяла. Его действия не поддавались ее логике, а это начинало бесить.
- Пойду и с предвкушением потренируюсь охотиться на змей. -
Дожделапка не успела отвернуться, как опять ее глаза полезли на лоб. Ну конечно! Как же так, как же можно упустить момент покрасоваться тем, что ты молодец, а все в округе неудачники! Ну давай давай иди. Пусть все видят какие они ничтожные возле тебя, эти оруженосцы тупые
Кошка дернула головой. Обида говорила за нее, но она продолжала держать все под контролем. Сердце как-то больно кольнуло, когда он упомянул змей. Дожделапка видела, что он прекрасно знал, что делать с этими тварями, но это ведь не отменяло факта, что змеи - все еще опасные существа, а Мраколап - все еще оруженосец.
- "Он справится" - Отмахнулась про себя полосатая - "Он опытный и почти завтрашний воин, нечего за него бояться"
Она побрела на край лагеря, где могла бы побыть одной. Можно было бы пойти в палатку оруженосцев, но ей не хотелось, чтобы возле нее кто-то сейчас лежал.
Ей было тошно, гнусно, противно от самой себя же. Ей хотелось плакать. Но нельзя, она обязана оставаться сильной.
- "Но я не сильная. От меня воняет слабостью" - Подумала разочарованно кошка. Мрачные и пугающие мысли опять стали атаковать ее, вынуждая ее быстро найти способ, как избавиться от них. Может отработать приемы? Прямо здесь, не уходя из лагеря. Только нужно сначала посидеть...
Дожделапка села в углу лагеря, но вскоре поняла, что было бы неплохо лечь.
Это стало роковой ошибкой, так как стоило ей опустить голову на лапы, как усталость, ненависть к себе, чувства и эмоции, все сразу просто вышвырнули ее в сон. Так Дожделапка и уснула в уголке лагеря.