Защита лагеря
——————————————————————
Лагерь племени это не только сердце территорий, но и боевая конструкция, цель которой защитить слишком юных и старых соплеменников от опасного окружающего мира, в том числе и захватчиков. Но захват лагеря чужого племени — дело опасное, прогулявшись его не найти, а если найдёшь — не зайдёшь в него так просто. Теперь игроки смогут укрепить свой лагерь, чтобы враги не смогли попасть в сердце племени так просто.

Зачем это нужно?
——————————————————————
Механика нужна, чтобы нападающие не могли просто явиться в лагерь и безнаказанно всех перебить. Всё-же коты находятся на чужой территории, — они не знают дорогу, как драться на непривычной им местности. И наоборот, те, кто защищаются, знают территорию, обстановку и окружение — у них должно быть преимущество на своей земле, и уж тем более в лагере, который как раз-таки и был построен для защиты. Не будь защиты, персонажи с таким же успехом могли бы спокойно ночевать где вздумается, и в чем тогда смысл лагеря?

У защищающейся стороны меньше шансов получить по ушам и есть шанс выиграть время для собрания воителей, обороны, эвакуации и так далее. В целом, это поможет избежать завоевания лагеря, как центра территорий и избиения всего племени. Стоит упомянуть, что у других группировок, помимо племен, тоже может быть лагерь и его защита. Помимо вторжения, благодаря данной механике можно проникать в чужой лагерь скрытно, к примеру, чтобы пленника освободить или украсть местного жителя. Также, помимо кошачьих набегов, лагерь может разрушить крупный дикий зверь или катаклизм.

Как это работает
——————————————————————
У каждого лагеря есть так называемая "защита" — это не просто наличие стены, отделяющей от леса, но состояние палаток и скрытность лагеря в целом. Кот, не являющийся частью племени, не сможет просто так взять и набрести на лагерь, но даже если набредёт, то не сможет легко проникнуть внутрь. Вход в лагерь у каждого племени скрыт, а идти напролом зачастую опасно.

Чтобы лагерь получил "защиту", достаточно написать пост за одного из персонажей в племени то, что он решил укрепить стены лагеря, стены палаток и т.д. После этого игрок может написать в специальную тему, где лагерь племени получит одну заполненную ячейку защиты.
Одну ячейку можно заработать одним персонажем игрока раз в месяц со статуса оруженосец и выше. (Чернохвост, воитель Речного племени, может укрепить свой лагерь, заработав 1 ячейку. После этого, укрепление лагеря Речного племени за других персонажей того же игрока уже невозможно)
Лагерь племени может набрать до 3-х ячеек защиты с разных персонажей. Дальнейшее укрепление лагеря засчитываться не будет. Также раз в сезон ячейки аннулируются — со сменой сезона приходит смена климата, и защита изнашивается. Для врагов это отличное время чтобы напасть.

Ячейки защиты являются дебаффами к проникновению вторженцев в лагерь. Отсутствие ячеек не означает, что защиты нет — лагерь укрепляют НПС, просто делают они это не так искусно, как наши герои. Чтобы пройти защиту лагеря, нужно выкинуть два кубика с модификатором от 0 до -3 в зависимости от количества ячеек — сначала один на поиск лагеря и второй на попытку проникнуть в него. Найдя лагерь, персонаж может не захотеть в него заходить, чтобы не пораниться.

Нахождение лагеря
——————————————————————
Чтобы найти лагерь, персонаж должен находиться в локации из которой можно перейти в лагерь. Кот может знать примерное расположение, и сразу найти эту локацию, но не лагерь, который тщательно замаскирован под окружение. Персонаж, выкинувший кубик на поиск неудачно, больше не сможет его кинуть ещё раз в течении 24 часов. Но если один из персонажей найдёт лагерь — его находит все, с кем он шёл. Чем больше воинов — тем больше шансов найти лагерь. В случае получения травмы, целитель всё ещё может оказать помощь соплеменникам. Если все игроки выбросили неудачный вариант — им придётся ждать или отказаться от идеи. В это время другие игроки могут их найти по системе стелса.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОИСКА ЛАГЕРЯ

ЦИФРА

РЕЗУЛЬТАТ

1-4

Поиски провалены, вы даже получили лёгкую травму, пока обследовали территорию, что же случилось?

5-10

Поиски провалены

11-15

Поиски успешны, но кот получил легкую травму

15-20

Поиски оказались успешны

Проникновение в лагерь
——————————————————————
Персонаж нашёл лагерь, что дальше? Далее вы, вероятно, попытаетесь проникнуть внутрь. Попытка проникновения это бросок на нахождение лаза, спуска по склону или поднятия по нему. Всё это требует усилий и внимательности, но если иметь ввиду, что во время нападения племя может закрыть вход так, что он станет частью стены (теми же колючками), а у некоторых вход — это неотличимые от окружения кусты, легкие травмы могут стать неизбежны. Ваш персонаж всё еще может полностью отказаться от идеи прохода через стену, ведь увидеть уровень защиты персонажи могут лишь после успешного обнаружения лагеря. Если персонаж уже был за стенами лагеря до проникновения, он может увидеть уровень защиты изнутри и запомнить его. Однако уровень защиты всегда может поменяться со временем, и информация станет неактуальна.

Если кот всё-же решится проникнуть в лагерь — нужно снова кинуть кубик с дебаффом в зависимости от ячеек, но с модификатором уворота персонажа, если таковой имеется. Ловкие и маленькие коты лучше переживут падение, вскарабкаются вверх и лучше прокрадутся под шипастыми лозами, проникая в недоступные крупным персонажам места. Прорываться сквозь защиту лагеря гораздо опаснее его поисков, и потому нападение на лагерь дело редкое, особенно если он укреплён.

Каждый персонаж, что собирается войти, должен бросить свой кубик. Если попытка неудачная, кот может передумать или попытаться снова, однако велик шанс, что он получит ещё одну травму, поэтому ограничения по времени нет. Для этого и создана система защиты — ослабить противника перед тем, как встречаться с ним в бою. Целитель всё ещё может вам помочь, если не поленится обрабатывать раны каждого кота и запасется травами.

Перед броском нужно сложить дебафф и модификатор.
К примеру, у персонажа модификатор к увороту +2, а дебафф защиты лагеря -3. Посчитав, вы кидаете кубик с дебаффом -1.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОБХОДА ЗАЩИТЫ ЛАГЕРЯ

ЦИФРА

РЕЗУЛЬТАТ

1 и меньше

Неудача, персонаж получает среднюю травму

2-5

Неудача, персонаж получает малую травму

6-10

Неудача

11-15

Удача, но персонаж получает малую травму

16-20

Удача

Ломание защиты
——————————————————————
Проникая в лагерь, вторженцы могут решить помочь соратникам пробраться внутрь. Незнакомые с местностью, они могут, опять же, рискуя своим здоровьем, сохранить его другим. Ломание стен может происходить как под видом раздвигания кустов ежевики, так и под видом протягивания лапы для помощи в карабкании на пологий склон. В любом случае, если ломание защиты будет успешно, остальные смогут не кидать кубик на попытку проникновения, и безо всякого труда войти внутрь.

Чтобы обойти стены лагеря, нужно бросить кубик с дебаффом на защиту лагеря и модификатором на силу персонажа, если таковой имеется. Он может сделать это до 3-х раз, после чего будет считаться, что персонаж устанет и продолжать не сможет. Во время обхода защиты, кот также может получить травму.

После того, как стены лагеря будут испорчены, их защита аннулируется. Дебаффа не будет, но лагерь по-прежнему окружен стеной, хотя враги протоптали тропу, испортили лаз и т.д. В этом случае на главной поляне лагеря появится сообщение о том, что в стене появилась дыра, лаз и т.д. Если же враги не испортят стены — они останутся нетронутыми, и обитатели лагеря могут и не заметить вторжения!

После поломки в описании темы появится приписка "сломанная", и все, кто находился под защитой стен теперь открыты, и бои ведутся как обычно. Если палатка не ломаемая, вам останется только дождаться окончания драки или разнять сцепившихся.

Перед броском нужно сложить дебафф и модификатор.
К примеру, у персонажа модификатор к силе +2, а дебафф защиты лагеря -3. Посчитав, вы кидаете кубик с дебаффом -1.

ТАБЛИЦА НА ЛОМАНИЕ ЗАЩИТЫ ЛАГЕРЯ

ЦИФРА

РЕЗУЛЬТАТ

1 и меньше

Неудача, персонаж получает среднюю травму

2-5

Неудача, персонаж получает малую травму

6-10

Неудача

11-15

Удача, но персонаж получает малую травму

16-20

Удача