Кошка выжидающе встретила взгляд цвета темного янтаря, терпеливо слушая чужие оправдания. На этот раз взрослая сидела прямо напротив кошечки, расправив плечи и излучая свой авторитет. Удивительно, что эти оруженосцы были достаточно осознанными, чтобы не бояться брать ответственность за свой поступок, но недостаточно разумными, чтобы его совсем не совершать. Оставаться серьезной было сложно, особенно когда рыжая высказалась о Перьелапке. Забыли посвятить в воители! Это было бы забавно, цени Звездная Скопа шутки, то Пена бы ей обязательно пересказала эту. Глашатая медленно моргнула, силясь скрыть искорки смеха в голубых очах, особенно когда тема перескочила на ее оруженосца и его недобросовестное поведение, ведь смех был совершенно неуместен в подобной ситуации. Когда Лисичка замолкла, пойнтовая заговорила:
— Конечно, мне не стоило ожидать от тебя ответственности за поступок Борщевика, прошу прощения за неправильно поставленный вопрос, — ученица, скорее всего, будет рада обходительности со стороны "палача", и кошка не собиралась упускать возможность смягчить серьезный разговор. К тому же, если к тебе испытывают расположение, то этим удобно пользоваться. — Я понимаю, что Перьелапка старше большинства оруженосцев в палатке, но милая Лисичка, неужели ты сомневаешься в памяти своей наставницы? Она пока что не на грани попадания в палатку старейшин.
Кошка подмигнула и фыркнула, показывая, что это шутка.
— Имей веру в кошку, которая когда-то поверила в тебя. И в мои слова тоже. Я ведь не сказала, что вам можно плавать в присутствии "воителей или кого-то в их возрасте". Постарайся слушать и при этом слышать, — достаточно ощутимо надавила глашатая, медленно кивая. Для Пены эта самостоятельность была результатом жизни вне племени, ведь недоверие ко взрослым необычная проблема для племенных котят. Обычно они поступают по-своему потому что хотят стать героями, побунтовать против власти и прочее. Ну, она ее не винила, ведь имей сама Пену мамашу, которая не смогла защитить собственное дитя от Двуногого, то непонятно, как та себя вела бы. Так что пора было проявить мягкость.
— Я поняла тебя. Мне жаль, что твое прошлое причиняет тебе трудности в общении с некоторыми соплеменниками. Я говорила с Отблеском, но не ожидаю, что он поменяет свое отношение к иноземцам за одну ночь. Как и многие другие. Но у тебя уже есть хорошие товарищи и Звездная Скопа, так что ты справишься. Воспринимай эти нападки как возможность стать сильнее, в жизни воителей это необходимость. Сходишь на Совет и услышишь много новенького о себе и всех поколениях до тебя, хе-хе. В любом случае, у тебя точно получится свыкнуться с этим. И скажу по секрету, иногда не надо слушать, а уж тем более слышать.
Пушистый хвост изящно взметнулся вверх, чтобы мягко похлопать рыжое плечо. Кстати об этом, не пора ли кому-то пойти в теплую палатку и вылизаться?
— Звездная Скопа еще не вернулась, но я думаю она сама решит, как тебя наказывать за проступок. Мой тебе совет — начни разговор первой и выдвинь свое предложение для наказания. Например, лекция для котят о важности присутствия воителей при плаванье, — здесь стоит отметить выразительный взгляд глашатой, явно намекающий на глупость выходки, — заставить гиперактивных крошек посидеть и послушать тебя та еще головная боль. Просто чтобы показать, что ты подумала над своим поведением, но не настаивай, предводительнице это не понравится. Перьелапка сказала, что ты не пострадала, и ты вроде выглядишь неплохо, но давай на всякий случай зайдем к Осоке. Пусть осмотрит тебя и убедится, что ты в полном порядке. Соплеменники заботятся друг о друге.
Это тоже, но и заходить к бурой лекарше в одиночку не хочется. От одного имени зубы сводит от злости... Вместо оскала Пена выдавила улыбку, качнув головкой в сторону палатки, немного отдаленной от всеобщего шума.
Палатка целительницы