- Я тебе отвечу, но для этого мне нужно оставаться в живых хоть какое-то время.
- Ответишь на вопрос, который я не задавала? - не удержала в пасти едкий комментарий Морозная Звезда.
- Если ты думаешь, что я претендую на твою жизнь, то мне жаль, - пожала плечами серебристая кошка, окинув фигуру бывшего товарища безразлично, будто он и не стоял здесь сейчас перед ней - только мираж. Морозная Звезда знала, что она могла в любой момент броситься на Пыльногрива. И знала, что с девятью жизнями и опытом она бы, вероятно, выиграла этот бой - но какой был в этом смысл, даже если опустить факт того, что это развяжет бесполезную войну?
Неприятное осознание того, что ей тяжело было бы напасть на бывшего глашатая засаднило царапиной между ребрами.
- Ты думаешь: предательство.
"Я знаю, а не думаю."
- Я не жажду вашей скорби или жалости и не ищу оправданий, но я устал.
- Жалости? О какой жалости идет речь? Ты ждал, что я как заботливая мамочка вытру тебе сопли и благословлю бороздить поля? - фыркнула серая кошка, будто бы отпустив шутку, но глаза её оставались серьезны.
Морозная Звезда молча дослушала объяснения дымчатого кота, удивляясь с каждым словом лишь потрясающему умению разума так быстро находить для себя оправдания. "Вы воспитали", "вы бы не отпустили", "я вам был нужен" - что это все такое? Она что, обманом заставляла его пахать? Не он ли заверял её, что сделает всё как надо?
Лишь потуги сопливого ребенка отыскать объяснение, почему во всех его бедах виноват кто угодно кроме него самого. Злоба брала её за горло, все сильнее ударяя по задетому самолюбию, но то скорее была холодная злость разочарования и опустошения, чем слепая ярость.
Пришел её черед, и серая кошка внезапно заговорила так ровно, будто бы слова все это время были в её голове, лишь ожидая своего часа, как будто это был план. На деле же Морозная Звезда впервые за долгое время говорила действительно то, что думала. Оттенок издевки из её слов пропал; кажется, если прислушаться, то можно было услышать в голосе серой кошки даже сожаление.
- Я удивлена лишь тому, Пыльногрив, что ты будучи взрослым котом перекладываешь ответственность за свои действия на плечи других. Не мы бы не отпустили, и не нам ты был нужен. Никто никогда не требовал с тебя больше, чем ты брал сам - а уж если ты взял ношу, будь добр донести её. Или хотя бы иметь смелость придти в мою палатку пока все спят и сказать то же самое, а не начинать сопливую интригу, впутывая туда оба племени.
Серебристая кошка понизила голос, пусть и все еще оставалась спокойна; ей хотелось, чтобы он запомнил, запомнил их на всю жизнь.
- Не смей обвинять племя в неправильном выборе. Я выбирала того. А уж кем он стал потом - то не вина Сумрачного племени.
Куда хуже чем весь этот разговор было то, что предводительница начинала понимать, что если все это было ложью - то уход Пыльногрива и правда был лучшим, что можно было сделать. О Звезды, неужели слабо ему было помереть в болоте и не усложнять?...
Слабый отзвук понимания все же шевельнулся в её голове, и, быть может, она даже дала бывшему глашатаю знать о том, что услышала его, но не стала. Это бы могла сделать Прохлада, глашатая, но Морозная Звезда позволить себе этого не могла. Она спокойно уселась на земле, обвив лапы хвостом - разговор, очевидно, себя исчерпал.
- Надеюсь, остатков уважения к племени, которое вырастило тебя хватит на то, чтобы вести себя достойно после ухода. Думаю, мы обговорили достаточно. У тебя есть вопросы, Пыльногрив? Если нет, то счастливо тебе добраться до дома.
Отредактировано Морозная Звезда (2021-06-01 20:03:23)