— А что мешает?
Ракоцап многозначительно хмыкнул перед ответом: — А домашним что мешает уйти жить в лес, когда хочется свободы или надоедает однообразная жизнь? То-то же, одного желания мало, — кот кивнул, соглашаясь с собственным рассуждением. — Их сковывает тёплое место и достаток в еде. А друзья и семья удерживают меня. Бросить всё, что у тебя есть — это лишь на словах легко, знаешь ли. По себе знаю. На последней фразе воин передёрнул плечами, смахивая воспоминание о родном племени, из которого ему так долго не хватало смелости уйти. Ему не требовалось большого мужества, чтобы вещать об этом, наоборот — о своём прошлом Ракоцап и вспоминал, и говорил с лёгким сердцем, извлекая из былого опыт и знания, а не боль. Однако для разговоров по душам было своё время и место, и сейчас — не оно, а потому Речной закрыл тему и занял место подле Улитки на обочине Гремящей Тропы.
Домашняя согласилась принять его помощь, изложив картину того, что ему надо искать, но на основе сказанного легче не стало — из всего Ракоцап смог вычленить лишь названия цветов. — А по-кошачьи? Не все живут с Двуногими, знаешь ли, — напружинившись, воитель в считанные мгновения очутился на заборе, и ему открылся непривычный вид на владения Двуногих. — Вижу там жёлтые Гнёзда... дома, — Ракоцап исправился, махнув хвостом в направлении, где располагались подходящие под описание Улитки объекты. Посредственное зрение не позволяло ему углядеть большего, даже в опускающейся на деревню тьме — привычной среде для бывшего Сумрачного. Помешал видению и внезапно начавшийся ливень, так что Ракоцапу пришлось спрыгнуть обратно на землю. Он повёл домашнюю за собой, то и дело вздрагивая от раскатов грома и некультурно на них ругаясь: молнией в черепушку он получить не боялся, а вот резкие звуки заставали врасплох; если это Звёздные предки решили наказать его за отдаление от Речных территорий, то у них неплохо вышло.
— Расскажи о себе! Ты всегда была домашней? — пытаясь развлечь разговором и себя, и Улитку, кот придвинулся ближе, чтобы его было слышно. — У тебя есть соседи, семья?