Кобылка со смешанными чувствами выслушала ответ Сказки. Она не ожидала от неё ничего другого, но по мере её монолога Кобылка всё больше убеждалась в том, что Сказка как будто бы уговаривает сама себя.
- Добро не должно быть таким, - заметила чёрная кошка лишь один раз, когда Сказка сказала о том, что Пена и Звёздная Скопа всеми силами стараются сделать так, как лучше. - Не всегда стараться необходимо "всеми силами".
Она уже убедилась на своём и чужом опыте, что вовремя отступить и дать другому чуточку свободы, по крайней мере в самовыражении или мнении не означает его потерять. А точить из всех котов одну фигурку - это не про добро и желание лучшего. Но у Кобылки не было никакого желания переубеждать Сказку или склонять её на свою сторону. Она лишь участливо дослушала её длинный ответ и кивнула: что ещё ей было сказать? Они обитают в каких-то совершенно разных мирах и видят всё по-разному. Монолог о детях, детях и только детях вызывал у Кобылки беспокойство напополам с чувством отстранённости: не жизнь, а стул на одной ножке, не мнение, а попытка всем сделать хорошо. Пытаешься поговорить о чём-то кроме детей, а говоришь о детях.
Кобылка не удержалась от того, чтобы сказать вслед уходящей Сказке своё искреннее пожелание:
- Удачи! Я надеюсь, когда-нибудь мы с тобой поговорим о тебе, твоём мнении и твоём комфорте, а не только о твоих детях. А то мне кажется, что о тебе я совсем ничего не знаю.
"И что тебя не существует. Существуют только Утколапка, Перьелапка и чужие малыши."
Оставшись вдвоём с Восходящей, они некоторое время не говорили. Потом Кобылка подняла на неё взгляд с улыбкой, которая угасла после первого же заданного ей вопроса.
- Я не делаю из себя что-то идеальное и понимаю, что называть кого-то тупым или сумасшедшим - это не очень вежливо и мило, но, честно, мне правда всё равно. Я имею право не любить кого-то, а до тех пор, пока я не иду строить козни и намеренно задевать их чувства, мне не очень важно, если кто-то пожалуется, что я обозвала Пену идиоткой. Ну вызовет она и спросит, почему, и что?
Кобылка не боялась наказаний или изгнания. Наказания были плоскими и мелочными, за наказания-то толком не считались, а на изгнание... она не отреагирует никак. Она просто не уйдёт, вот и всё.
- Знаешь, что самое тупое? Если бы я сказала про тебя такое: что ты тупая, или про Ракоцапа, всем было бы глубоко на это наплевать. БОльшее, что могло бы мне грозить: ай-ай-ай, Кобылка, так нельзя говорить с соплеменниками, будь повежливее. Я не хочу делить племя на котов, перед которыми надо ходить на кончиках лап, и на тех, с кем можно разговаривать по другим правилам.
Они ещё немного поработали. Кобылка не отреагировала на последние слова Восходящей. Были вещи, которыми она не могла управлять: и как бы другие не желали, чтобы у Кобылки всё было супер, это грело сердце, но не влияло на взгляды воительницы. Она не была готова отказаться от своего мнения ради кого-то. Честно говоря, будь возможность экологично сменить в племени управляющих, она бы так и сделала.
А когда работа была закончена, Кобылка и Восходящая могли с чистым сердцем полюбоваться полученным результатом. И это было важно, а не мнение двух кошек: то, что племя живёт. Оно будет жить с ними и без них. Поэтому они не имеют для Кобылки никакого значения.
- Работа отличная. Спасибо, что помогла мне справиться! Так, конечно, гораздо красивее и величественнее получилось! Мне надо помочь старейшинам, а потом я хотела успеть на охоту. Отдыхай и не думай о плохом слишком много: жизнь не кончается на племенных неурядицах.
Расставшись с подругой, Кобылка помогла немногочисленным старикам, уже собирающимся спать, с самыми актуальными делами и, пообещав вернуться к ним завтра, отправилась на охоту. В грозу было мало надежды поймать много дичи, но интерес к ловле всего живого значительно увеличивался.
>> Водопад