Иней проснулся за некоторое время до того, как предводительница созвала собрание. Сегодня у него был своеобразный выходной, потому что вчера они с наставницей хорошо потрудились на охоте и на боевой тренировке, и кошка решила дать ему отдохнуть. Что было очень кстати, так как последнее время трудиться приходилось усердно — осталось всего две луны до того, как его посвятят в воители. Не сказать, конечно, что Иней был этому особо рад, как многие другие оруженосцы, но его определенно привлекала еще большая свобода действий. Хотя он и так зачастую выходил из лагеря один, имея со своей наставницей взаимное понимание и доверие. Правда она наказывала ему не подходить даже близко к Гремящей Тропе, на что ученик лишь тихо посмеивался и обещал, что не будет, добавляя шутливое «мам» в конце предложения.
Через выход из палатки ученик увидел вспышку, а затем раздался гром. «Первая гроза в этом Сезоне. Душновато.» Он поднялся, принявшись вылизываться, что не заняло много времени.
— Мм.. Что такое??.. — сонно, но слегка взволнованно вскинулась, крутя головой, лежащая на соседней подстилке ученица.
— Все хорошо, это просто гроза. Спи дальше, — негромко произнес Иней, успокаивая подругу легкой улыбкой и прикосновением хвоста к ее щеке, после чего снова повернулся к выходу из палатки. Что ж, нужно было хотя бы перекусить. Чувства голода пятнистый сейчас не чувствовал, но какую-нибудь небольшую ящерку съесть не помешало бы просто для того, чтобы организм работал. И мальчишка почти совершил задуманное, как предводительница созвала собрание. Наконец-то новости.
Иней отложил найденную в куче ящерку обратно. Есть на собрании конечно никто не запрещал, но голубоглазый из уважения решил перекусить после, чтобы не сидеть и ненароком не чавкать. И речь предводительницы была все-таки с плохими новостями. Пыльногрив не пропал без вести, его не нашли мертвым, нет — он просто сменил место жительства. Иней лишь разочарованно покачал головой. Несомненно, это действительно было ниже достоинства не только Сумрачного кота, но в принципе уважающего себя воителя. И Иней был бы разочарован несколько меньше, если бы Пыльногрив сбежал, совершив какую-нибудь пакость. Но глашатай был ответственным и тем, на кого можно было положиться, можно было всецело довериться. А он просто, никому не сказав и ничего не объяснив, взял и ушел. И как после такого верить соплеменникам?..
Собрание закончилось тем, что Морозная Звезда снова потопала на границу, прихватив с собой Таволгу, а племя, словно улей, начало обсуждать новость. Большинство было недовольно, некоторым было все равно, некоторые были рады тому, что избавились от, так сказать, гнилого яблока. Но тут произошло то, чего Иней не мог ожидать. Омела запрыгнула на Валун предводительницы и начала уже свою речь под очередной раскат грома. Голубоглазый слушал и ему хотелось прикрыть лапой морду с появляющегося разочарования в соплеменнице. И на слова Омелы высказалась Водяника. Иней молчаливо поддерживал эту воительницу. Но ситуация набирала обороты, так что, честно сказать, Инею не хотелось оставаться в стороне. И поэтому он ловко, словно змея, просочился к Водянике. Благо гул голосов слегка стих, открывая Омеле и старшей воительнице поле для дискуссии. И тихий Иней не мог не воспользоваться этим. «Хреновый у тебя план, Омела.»
— Мне грустно знать, что Пыльногрив предал нас. Ушел, ничего не сказав, будучи нашим глашатаем, будучи тем, кому мы всецело доверяли. Я не смогу ему этого простить, как и подавляющее большинство присутствующих не простит, и теперь он мой враг, — Иней говорил в своей манере: негромко и спокойно. Порой говорить тихо это преимущество, ведь тогда остальные начинают прислушиваться. Но вот слышат ли они... — Но если у него есть хоть капля оставшегося достоинства, если он хоть немного ценит и дорожит всем, что дало ему Племя Теней, то он будет молчать. И пока он молчит, мы можем доверять ему хотя бы в этом. Чем тогда ты будешь лучше предателя или же обычной одиночки, если словно гадюка убьешь воина теперь уже другого племени только из-за того, что он сменил место жительства? Что это даст тебе кроме личного самоудовлетворения и чувства превосходства? Я хочу, чтобы мою спину прикрывали настоящие воители, готовые помирать за племя, защищая его, а не бездумные убийцы, тешащие свое самолюбие и решающие, как будет лучше для всех, не желая смотреть на общую ситуацию.
Иней ни коем образом не хотел оскорблять Омелу специально. Просто он говорил то, что думал и то, что... ну, что есть. Ни разу не повысил голос, ни разу не усмехнулся. Лишь один раз покачнул хвостом, всю речь глядя своими ледяными глазами в глаза воительницы, пытаясь всмотреться ей в душу.
— Не перетруждай свое плечо, лучше присядь отдохни, вдруг нам еще придется останавливать Омелу физически, если у нее кукушка вдруг улетит, — негромко и с легкой улыбкой пошутил Иней, обращаясь уже намного тише к стоящей рядом Водянике. Но шутки шутками, а ученик надеялся, что до подобного действительно не дойдет.