[ от Четырех Деревьев через Лес ]
Дуболист тоже, кажется, заметил шум. Да и не только шум... Между деревьями показалась полоска иссиня-серой почти блестящей под солнцем земли. Выглядело это... очень непонятно. Птичка сравнила бы это со змеёй, только очень длинной, такой длинной, что не видно ни хвоста, ни головы, к тому же ещё и плоской, как подстилка, на которой лежали много ночей. Здесь пахло чем-то липким и душным. Даже воздух прорывался в лëгкие с трудом, словно для этого ему надо было преодолеть какое-то странное притяжение. На мгновение Птичке показалось, что она дышит чем-то жидким и клейким, и если это выплюнуть, оно будет зловеще-чëрным. Она представила эту чëрную жижу, и больше вдохнуть не получалось. Птичка отчаянно закашлялась до боли в груди. Нечем... Нечем дышать!
Она не понимала, стошнит её сейчас, или же она задохнëтся. В глазах темнело. Птичка скорчилась в какой-то странной позе, вцепившись выпущенными когтями в землю и опустив к земле голову.
И тут совсем рядом, хвостах в пяти от неё, что-то промчалось. Что-то большое, громкое и вонючее. Очень большое, очень громкое, очень-очень вонючее. Птичка даже разглядеть это не успела - заметила только, что шкура у существа ярко-жëлтая и блестящая, а глаза и спереди и сзади - по два громадных светящихся круглых глаза. Но эта жуть, пролетевшая так близко, вывела ученицу из оцепенения. Птичка громко пискнула и поняла, что снова может дышать. Она изо всех сил втянула ртом воздух, оказавшийся жутко вонючим, и снова закашлялась. Ну и мерзко здесь пахнет...
- Давай-ка постараемся тут не задерживаться. - взволнованно сказал Дуболист. Птичка не без труда подняла на него взгляд. "Д-да... Это очень дельная мысль. Кажется, этой вонью убить можно!"
А ведь кроме запаха есть то, что убьëт с гораздо большей вероятностью. Вот хотя бы та жëлтая жуть с четырьмя глазами. Птичка никогда не думала, что что-то живое может быть настолько большим. И, конечно, раз оно большое, то точно опасное!
- Ты как, в порядке? - спросил наставник.
- Д... - начала Птичка, но замолкла на полуслове. Она точно в порядке? Глаза слезятся, шерсть дыбом стоит, всё внутри до сих пор болит и чешется, словно воздух, которым она дышит, колючий, как ëж. Ну, хоть к запаху она за это время успела привыкнуть. - Да, я думаю. Всё хорошо. Н-но... Давай уйдëм? Я могу послушать про племя Теней на обратном пути!