Они с Кобылкой в итоге хоть как-то, но друг друга услышали. Контакт все еще не был налажен идеально: Звездная Скопа пусть и старалась звучать мягче и не нагнетать ситуацию лишний раз, все равно звучала резко. Кобылка, похоже, и вовсе в этом плане не напрягалась. Но по крайней мере откровенного вызова, как на собрании, в ее голосе не было, и лишь в «Можешь наказывать меня за это, мне-то глубоко всё равно. Я своё отыграла уже, авторитет меня не интересует » предводительница услышала излишнее бравирование своей смелостью и «смотрите у меня есть принципы»
Словно она заставляла Кобылку требовать что-то невозможное от своих учеников. Хотя, судя по настрою черной кошки, для нее что угодно в отношении трехлунных котят было сверх меры. В любом случае, Утколапку пока тренировали хорошо, и претензий у Звездной Скопы не возникло.
Попытка договориться оказалась на грани провала. Кобылка возмутилась обвинению в шептании за спиной, но предводительница и ухом на это не повела — она знала, что воительница любит обсудить и лишний раз возмутится, так что обвинение не было не справедливым.
— Я спрашивала по поводу возражений насчет Лисенок в принципе, — в очередной раз за вечер — да сколько ж можно-то — вернулась в состояние ледяного спокойствия Звездная Скопа. — Не насчет того, что кто думает о посвящении в оруженосцы в три луны. Если бы мне понадобилось провести собрание на это тему, я бы так прямо и озвучила.
Ее злило поведение Кобылки, которая отказывалась слушать своими большими ушами, ее злил Ракоцап, что сидела рядом, ее сегодня за вечер вообще много что злило, и лишь наработанная выдержка удерживала от того, чтобы сорваться — повода все еще не было. Всю свою жизнь Звездная Скопа выстраивала диалог с каждым из своих соплеменников, и не хотела рушить его лишними наездами и рычаниями.
Даже если ее все достало.
В поле зрения замаячила рыже-белая шерстка сестра. Заметив Пену и ее очевидный посыл «я жду пока ты закончишь», предводительница выдохнула тяжелее обычного, завершая разговор:
— Что ж, я рада, что мы договорились. Доброго вам вечера, — и, скользнув взглядом по Ракоцапу, наконец включая его в объекты своего внимания, Звездная Скопа направилась подальше от них, к Пене, которая так же пошла на встречу к ней.
У глашатой была еда, а предводительница была голодная и в целом не хотела больше никого видеть, кроме сестры. Но приятный ужин в предводительский испортил Ящерка, который подошел едва Звездная Скопа успела сформулировать свое согласие на невнятный из-за занятой пасти вопрос Пены.
Ученик просил приватного разговора. Конечно. Сегодня, похоже, серая перевыполнит свой предводительский план по личному общению с каждым членом племени. В обычное время это не стало бы проблемой, но сейчас предводительница была злой, и уставшей, и голодной, и вообще…
— Конечно, Ящерка, — Звездная Скопа посмотрела на Пену; та согласилась оставить их, направившись к предводительской. — Что ты хочешь мне сказать?
Если честно, предводительница ожидала, что Ящерка начнет оправдываться и валить всю вину на Луколапку. Но тот не удивление стал наоборот тянуть всю вину на себя, выгораживая соседку по палатке и заявляя о ее невиновности.
Но это было не все. Потому что Ящерка решил пойти гораздо дальше:
— И подыграй мне сейчас, пожалуйста... — …Что? — Звездная Скопа посмотрела на оруженосца взглядом, ясно говорящим «ты что, совсем больной?». Ответ на ее вопрос появился очень быстро.
Начался цирк. Ящерка завопил, закричал, начал говорить, что он ни в чем не виноват. Звездная Скопа не знала, что ей делать: смеяться, плакать или все вместе, поэтому она просто подняла лапу и уткнулась в нее мордой, закрывая глаза, лишь бы не видеть… вот этого вот всего.
Уши заткнуть не получилось, ведь Звездный предки определенно на что-то разгневались и решили добить терпение одной маленькой предводительницы Речного племени. Львинозвезд* однажды посоветовал в моменты максимального раздражения следить за собственным сердцебиением — этим сейчас Звездная Скопа и пыталась заниматься, чтобы не убить случайно одного очень маленького и очень тупого ученика.
— Я ничего плохого не сделал! — «Зато делаешь прямо сейчас, выставляя меня посмешищем перед всем племенем»
— Почему ты обращаешься со мной, как с малым котёнком?! — «Потому что ты ведешь себя хуже трехлунных котят. Ох права наверное была Кобылка…» — предводительница дошла до наивысшей точки кипения; методика Львинозвезда не помогла.
— Закрой. Пасть, — рыкнула она, лишь бы Ящерка не продолжил свое выступление. — Хочешь получить больше наказаний? Пожалуйста: следующую четверть луны ты будешь убирать подстилки старейшин, следить за их чистотой и охотится для них. Единолично, и не дай Звезды хоть одна старушка окажется голодной. И делать ты это будешь в свободное от тренировок время, а не вместо них. И я запрещаю тебе приближаться к Осоке, разве что ты будешь при смерти. Но Луколапку это от наказания не освободит, я зайду за вами на рассвете завтра. А теперь очень советую тебе идти спать.
И, прежде чем Ящерка успел сделать еще хоть что-то глупое, Звездная Скопа ушла от него, направляясь к своей палатке.
— Почему коты такие тупые? — тихо и страдальчески пожаловалась предводительница Пене, проходя мимо нее; никто кроме глашатой жалобы предводительницы не услышал.
—> Палатка предводительницы