<— Совет
В лагерь Звездная Скопа спешила с мрачным молчанием — не было слов, которыми она могла бы отблагодарить Морозную Звезду, да и не время бфло для излишних благодарностей: худших кошмарах предводительнице представлялась опустошенная поляна, полная трупов ее соплеменников. Она не знала, чего ждать дома, а потому услышанные при приближении к острову голоса и крики, пусть обеспокоенные, пусть несчастные, но по большей части суетливые и деловые, принесли Звездной Скопе минутное облегчение — ее племя было живо.
Она не ломанулась срезать путь через реку только потому что за ней шло племя Теней, и их следовало привести через главный вход. Перед ним и речной поток был слабее, и дно не такое глубокое — у отряда иноплеменных спасателей не должно было возникнуть проблем с преодолением речной преграды, которая выступала лагерю защитой, но, как показала практика, ненадежной.
На главную поляну Звездная Скопа вошла первой, проходя дальше и собранно обводя взглядом пространство. Помимо ее соплеменников — подранных и недовольных, она сразу заметила воителей племени Ветра, состояние которых, к мстительному удовольствию речной, оставляло желать лучшего.
По всем признакам, бой только-только закончился и далеко не в пользу нападавших подлецов. Пены же нигде не было видно.
— Помощь не потребуется, — выдохнула кошка в сторону перебравшейся через Реку Морозной Звезде. — Но я не возражаю, если твой отряд отдохнет здесь перед дорогой обратно, — и, закончив формальности, серая метнулась в сторону целительской, оставив теневых самих на себя и спеша узнать о судьбе своей сестры.
— Пена! — воскликнула Звездная Скопа на пороге палатки, в которой и так было много народу. Ее сестра лежала неподвижно, и на мгновение предводительница успела ужаснуться от одного только предположения, что та мертва. Но окровавленные бока судорожно вздымались — Славах Звездному племени, живая — а, вглядевшись в сумрак обители Осоки, предводительница смогла увидеть, что выхаживают не только Пену.
— Эти уроды довели мою сестру до выкидыша, — яростно подумала Звездная Скопа, с гневом отходя от целительской, где ей сейчас не было места. Взгляд разъяренной кошки был устремлен на ветряков — живая падаль — а точнее на одну конкретную рыжую шкуру, покрасневшую из-за крови, чья обладательница беспомощно валялась в пыли.
Звездная Скопа думала, что хочет убить Зарницу — ее нахождение здесь ощущалось как предательство. «Вот и встретились на закате» — ярость мешалась с горькой обидой и какой-то беспомощной грустью. Звездная Скопа знала, что ничего иного нельзя было ожидать, и что она сама была виновата в своей привязанности… но Зарница не была виновата в своем нахождении здесь.
Потому что глашатай без приказов своего предводителя — никто. И Шелеста Звезд Звездной Скопе точно хотелось убить.
— Это со мной, — кивнула предводительница в сторону теневых, оторвавшись все-таки от созерцания поверженных — какой ценой — вторженцев и заметив наконец недоумение на мордах соплеменников. — Соберите ветровых в одном месте. — приказала она, не желая наблюдать, как ветряки валяются по всей поляне пушистыми ковриками. — Шелеста Звезд и Цикуту держите отдельно. Эти двое больше остальных не заслуживают называться котами.
Сама Звездная Скопа подходить к ветровым не стала, потому что тогда кто-нибудь точно бы умер. От убийства маленькую кошку вообще удерживало лишь присутствие в лагере гостей-спасателей. Да и стоит ли марать лапы об это дерьмо, если они и так скоро издохнут, — поморщилась серая, отвернувшись к Утконосой — узнать о том, сколько успели пострадать и не успел ли кто из племени Ветра сбежать.
Первым же, о чем сообщили Звездной Скопе, была пропажа Лепесточек. Предводительница, чувствуя, что проблемы еще не закончились, уточнила, точно ли малышка не испугалась и не запряталась куда-нибудь в камыши. На все вопросы разом ответ дал прибежавший с границ Плавник [- он громко и четко сообщил о том, что Лепесточек была в племени Ветра, и что те теперь требуют справедливый обмен.
Племени Ветра повезло, что Звездная Скопа оценивала жизнь своего котенка больше, чем жажду мести. Звездной Скопе же повезло в том, что Морозная Звезда не спешила уводить своих соплеменников — напротив, теневые помогли речным растащить захватчиков-неудачников.
— Собери отряд, — сухо приказала Звездная Скопа Утконосой, которая не показалась ей тяжело раненной. — спроси у Осоки, кто может идти
И, возложив столь важную обязанность на плечи молодой подающей надежды кошке — теперь той предстояло еще отказать порванным в мясо, но все еще желающим мести соплеменникам — Звездная Скопа двинулась к воинам племени Ветра. Шепот вылизывал Зарницу — предводительница с наигранным любопытством взглянула на это, склонив голову на бок, а потом пихнула ветровую глашатую в плечо, проверяя, насколько та в сознании. В груди у маленькой предводительницы сцепились в клубок противоречивые чувства, но каждому рядовому члену племени Ветра сегодня повезло. И не только потому что кому-то удалось утащить Лепесточек.
— Зарница, — громко обратилась она к ней, — у меня есть полное право выгнать вас, как крыс, с острова, не беспокоясь о том, сможете вы пересечь реку. Потому что я знаю, что без помощи вы ее преодолеть не сможете. Но я так же знаю, что ты не виновата в том, что Шелест Звезд псих и подлец. У них в семье дурная кровь, — сморщилась Звездная Скопа, оглянувшись на черного кота, к которому отчаянно прижимался бурый, — и я окажу услугу племени Ветра, избавив его от безмозглых тварей у власти. Ты будешь гораздо лучше, как предводительница, чем эта крысиная рожа. Я даю тебе и твоим соплеменникам второй шанс, — и, не ожидая ответа, Звездная Скопа отвернулась, выдергивая кого-то из своих воителей: — Пусть Осока подлатает их так, чтобы они смогли добраться до рощи. Помощь нужна всем, кроме Шелеста Звезд и Цикуты — жили как крысы, по крысьи и умрут.
Звездная Скопа мрачно смотрела перед собой, представляя, что, возможно, в обмен на Лепесточек будут все-таки отчаянно требовать весь набор оставшихся в лагере ветряков, но потом вдруг взглянула на Морозную Звезду, вспомнив, что у той были свои претензии к формальной и духовной верхушке верескового воинства.
— В благодарность за помощь, — начала она, приблизившись в сумрачной предводительнице, — и в надежде, что ты и твой отряд согласитесь сопроводить нас на обмен, я передаю тебе волю над судьбами Шелеста Звезд и Цикуты. Их жизни все равно не имеют для меня ни малейшей ценности, а я знаю, что у твоего племени есть к ним свои счет — как минимум за угрозу жизни Солода.
Если Морозная Звезда решит, что предводителю и целителю племени Ветра стоит побыстрее покинуть мир живых — Звездная Скопа лично покажет самое глубокое место в Реке. И камень потяжелее найдет.