для тех, кому очень лень читать все
Короче, я перестаралась немножка (очень много) и, для удобства, я отметила непосредственно взаимодействие Ледокола с племенем после звездочек. Все до этого - мысли деда на ситуацию. (С) Ваш Толстой Эвер
[Переход: из палатки целителя]
Ледокол выбрался из палатки целителя, подавляя в себе кашель. Еще бы он стал проявлять слабость перед соплеменниками, ага, конечно. Усевшись возле входа, чтобы, на всякий случай, быть рядом с Лебедь. Ну и, чтобы если вдруг ничего серьезного не произошло, он смог вернуться и подремать.
Однако все было гораздо интереснее, чем он представлял.
Он вышел в тот момент, когда Пена закончила вопить что-то приторно-сладкое о какой-то воительнице и направлялась куда-то в сторону палатки предводительницы. Бежевый воин не совсем понял, о ком идет речь и зачем она так громко расхваливает кого-то. Осмотревшись, он заметил Кобылку, которая с подозрительной уверенностью пошла по следам Пены. Что-то ему подсказывало, что как раз таки Кобылка и была той самой кошкой, которую расхваливала глашатая.
- Благодарю Пену за назначение меня помощницей глашатая Речного племени! –
Это че еще за приколы? Какая помощница? Ледокол не успел продолжить мысленно негодование, как черная кошка продолжила.
- …своим первым указом на новой должности, я снимаю с себя, Кобылки, эту обязанность. Спасибо за внимание. Надеюсь, помешательство Пены на почве чужих охотничьих заслуг было временной ситуацией, которая больше не повторится в будущем. Нельзя винить сумасшедшего за то, что он болеет. –
Ледокол просто потупил взгляд, обрабатывая информацию, которая поступила в его мозг. Че за дерьмо сейчас произошло здесь?! Сначала Пена решила раздать всем какие-то непонятные должности, с какой кстати, между прочим? Она бы еще лично всем бы раздала каждому место в иерархии, кому больше любви, кому меньше любви. Интересно, а на чем бы она основывала этот список? Глашатая творит нечистые дела, прикрываясь фальшивой улыбкой. Ледокол никогда ей не доверял, и только сильнее убеждался в том, что является правым.
Кобылка, правда, совсем не лучше. Да, он понял, что не только он видит эту ядовитую душу внутри миленькой Пены, но воительница высказалась слишком резко. Она еще не целительница, чтобы решать, кто сумасшедший, кто нет. Да и у самой то опыта вообще нет, чтобы наезжать так в открытую. Могла бы отделаться лишь простым снятием этого тупого клейма в виде ненужной должности, тут бы он ее понял и даже согласился бы. Но вот называть Пену сумасшедшей.
Ох, нет, эта кошка была умнее, чем казалась. Это и не дает уснуть нормально бежевому воину. У Кобылки было право быть недовольной Пеной, но вот выбрала она совершенно не тот путь, как это показать.
- "Молодняк, что с них взять. Думают, что все уже на свете знают, на деле даже жизни не видели." – Фыркнул Ледокол про себя, закатив глаза.
Он уже собирался уходить обратно, как вдруг услышал знакомый голос:
- Кобылка, –
Ага, значит, представление только начиналось. Ледокол остановился и продолжил наблюдать за разъярённой Звездной Скопой. Это она взбесилась на выходку Кобылки? Не Пена?
Как очаровательно.
Рядом с ним вылез ворчащий Клещ, видимо тот споткнулся пару раз, пока догонял его. Ледокол посмотрел на него, приподняв бровь, и вернул взор на спорящих кошек. Рыжий старик возле его бока придавал ему уверенности в себе, что было странно, потому что вступать в перепалку он пока не собирался. Но иметь уверенность в себе было приятно.
- То, что ты сейчас сделала — просто непозволительно. Уверяю тебя, у Пены с головой все в порядке, а вот у тебя, видимо, не очень. –
Ледокол аж не сдержал усмешки. Как по благородному, перекидываться оскорблениям. Еще хуже, чем котята в детской со своими: «ты глупый!» «я не глупый, это ты глупый»
Ну что за ясли.
- Я не знаю, кем ты себя возомнила, раз позволяешь себе такое неуважение к глашатой, но если ты думаешь, что можешь говорить сразу все, что тебе в голову взбредет, забыв об субординации — ты очень сильно ошибаешься. -
Ну, а кто такая Пена, чтобы придумывать всякую чушь? Нет, Звездная Скопа может и была права, что Кобылка была слишком дерзкой, но Пена сама нарвалась на такую реакцию.
А какого чертополоха вообще Звездная Скопа тут нарисовалась, а не Пена? Та, что, совсем беспомощная и немощная. Ах, ну да, Кобылка. Это же такая угроза мирового масштаба! Тут только звездами избранная разобраться и может.
- …которая за много лун уже успела не раз доказать свой ум и умение его использовать на благо племени. –
А, то есть, теперь луны имеют значение? Хотя, Пена правда была умна, но Ледокол очень сомневался, что та использует свою хитрость на благо племени. Она может и не подставляет под угрозу своих соплеменников, на том спасибо, но Ледоколу казалось, что рыжая просто себе медленно прокладывает тропинку на титул гораздо выше, чем глашатая.
Такая помощь племени, прямо помереть можно.
Кобылка может и должна была обсудить это один на один со Звездной Скопой, но он так же сомневался, что предводительница бы ее услышала. Да и не в характере это черной воительницы. Такая же глупая, как и сама Звездная Скопа или оруженосец. Он Луколапку то учит, чтобы сдерживать свою злобу, а тут вот тебе, две красавицы взъелись на одно слово, сказанное с дуру, хотя любой другой мог бы сказать тоже самое друг другу. Он мог спокойно назвать Клеща придурком, тот бы выдал еще более колкую шуточку, а тут две неженки нашлись.
- Ты наказана. Потому что пока я учу оруженосцев работать в команде и относиться с уважением друг к другу, ты, с кого они должны брать пример, находишь подходящим посраться с Пеной.
На этих словах Ледокол просто улетел куда-то в бездну.
И вот это вот чудо будет им управлять?
Так, давайте по порядку. Звездная Скопа собирается наказывать воительницу, как оруженосца, за простое сказанное слово? Интересно, а что же будет с Борщевичком? Она его совсем выкинет за пределы племени? Да, слово грубое, но оскорбление – далеко не самое страшное, что Ледокол мог ожидать в этом племени. Звездная Скопа оказалась еще боле изнеженной, чем он думал.
Интересно она учит оруженосцев уважению, настолько, что сама же решила поддаться конфликту, у всех на глазах, хотя говорила, чтобы решалось наедине. Образец для подражания прямо. Именно поэтому, эта великая кошка и выругалась перед всем племенем.
Он и сам ругался часто, только вот он не выставлял себя избранным звездами.
- Показываешь, что к глашатой можно и нужно относится, словно она ничего не стоит. Это не так,-
Ледокол очень глубоко вдохнул, сохраняя в себе остатки самообладания. Это начинало его уже злить.
Пена умна, но она не предводительница. А это значит, не ей придумывать новые законы и правила. На ходу. Ни с кем, не согласовав. И почему же такая умная распрекрасная глашатая позволяет говорить за нее. Раз она такая умная, у нее что, язык отпал? Или она так испугалась Кобылки, что побежала плакаться Звездной Скопе?
На деле, Пена ничего не сделала, чтобы Ледокол мог увидеть в ней настоящую глашатаю. Кобылке может и не стоило оскорблять, но восхвалять Пену, будто она спасение в чистом виде от всех бед – еще большая глупость, чем простое оскорбление.
На этих мыслях, до Ледокола стали доходить нехорошие вещи, но он их игнорировал. Все не может быть так плохо.
Потом Звездная Скопа озвучила наказание, и ему захотелось очень недобро смеяться. Луколапка и Ящерка таскают палки, в качестве наказания, а тут за оскорбление блох искать. А почему бы ей самой не взять ту идиотскую палку и не потаскать ее с Кобылкой, или с Пеной. Ну а что! Раз такая изобретательная на наказание нашлась!
Кобылка оказалась не из робкого десятка и сразу же нашла, что ответить.
С большинством, что она сказала, Ледокол оказался неожиданно согласен. Она была права: нигде не было сказано, что предводителю нужно было нести обязательную покорность, или глашатаю. И терпеть чушь, которую они несут. Если бы племена слушали беспрекословно своих лидеров, с их тараканами, вместо племен тут была бы разруха.
Кобылка была дерзкая, она не испугалась сказать все, что думает Ледокол. Это его немного нервировало. Почему это она может высказать свои мысли, а ему приходится терпеть? Почему он, обычный воин своего племени, который всю жизнь посвятил на то, чтобы сохранить территории ради выживания, должен прогибаться под кошками, у которых всего лишь на несколько жизней больше, чем у него.
Ледокол терял боевых товарищей, голодал, болел, страдал. Он много страдал, сначала потеря матери, потом деспот наставник, потом потеря котят, но он все равно встал на лапы, и продолжить жить и трудится на благо племени. Он рисковал своей жизнью сотни раз, отдавал последний кусок тем, кто нуждался, получал ранения. Так делали все воины в племени, каждый старался по-своему. И разница между предводителем и обычным воином, вроде него, лишь в том, что какие-то там предки дали первому шанс выжить, в то время как он обязан умереть единожды. Предводитель был ничем ни лучше ни хуже воина, так за что же Ледоколу уважать Звездную Скопу? За то, что у нее жизней больше? Которые выдали ему предки, которые точно такие же коты, со своими косяками – только мертвые. Иного объяснения, почему предки одобрили выбор Львинозвезда, Ледокол не видел. Так если Звездная Скопа ничем не лучше, почему он обязан сидеть и молчать? А Пена? А у Пены еще меньше власти, чем у Звездной Скопы – она глашатая, ее уважать за что? За то, что она сестра Звездной Скопы. Бредятина!
Он молчал только ради Лебедь. Потому что та верила в предводительницу, а жизнь – все еще несправедлива, и у Ледокола нет 9 жизней. Зато есть котята, которым нужен отец. Он ни за что их не бросит, если надо, он потерпит.
По факту, Звездная Скопа сейчас наказывает Кобылку, потому что защищает сестру (а та прям задетая). Ледокол этого не понимал. Взять того же Ящерку – его внука. Луколапка его атаковала! Она могла ему навредить, но Ледокол не стал ее наказывать сильнее, чем она получила в итоге. И не стал оправдывать Ящерку. Они получили то, что заслужили, они должны сами разобраться между собой, как взрослые. Хотя, много ли он хочет от них, если сами взрослые договорится, не могут. Да и если бы Ледокол хотел бы оправдать Ящерку, его бы никто слушать не стал! А тут, так получается, что Пена удобно устроилась. Ей никто не может и слова сказать, потому что, иначе, прибежит более «крутая» сестренка и накажет тебя. Просто потому что она может. Просто потому, что у нее больше жизней, чем у тебя.
У Звездной Скопы глаза ослепли от этих звезд.
Это так выбешивало. Да, он все еще не считал Кобылку замечательной воительницей, она была по своему ему неприятна, особенно тем, что она таскается с этим перебежчиком, но во многом она была права. Но больше всего бесило Ледокола то, что он не может сам сказать то, что она может. У нее не было такой ответственности, какая была у него. Впрочем, теперь, после этих слов, Звездная Скопа точно взбесится и ей попадет. Сможет ли Кобылка и дальше сопротивляться звездной избраннице?
Вдруг, Пена остановила Кобылку. Ледокол напрягся: похоже кошка не стала прятаться за спиной своей сестры и вступила в игру.
- «Ну, давай, удиви меня» - Подумал бежевый воин, переступив с лапы на лапу.
И он выслушал ее. Он слушал каждое ее слово, впитывал его, смакуя на языке.
Пена была очень умной кошкой. Какая умница, выставила себя невинной. Ледокол не поведется на ее речи о том, как она заботится о племени, нет уж, но он, глубоко внутри, признавал, что Пена умела правильно подбирать слова, чтобы завоевать расположение к себе.
- И наконец, я хочу показать, что уважаю мнение каждого соплеменника, задав следующий вопрос. Кто кроме Кобылки считает меня неадекватной глашатой и не желает видеть меня на этой должности? Клянусь, что без капли недовольства поддержу любое решение, которое примет Звездная Скопа в конце этой дискуссии. –
«Вот что значат твои клятвы» - Хмуро подумал Ледокол. Нет, он ей не верил все еще. Он не мог верить тому, кто настолько добр, ласков, слишком дружелюбен. Слишком.
Ледокол может быть и имел причины ее уважать, хотя бы за грамотно поставленные слова, но его недоверие к ней было слишком сильным, чтобы отказаться от своего мнения по поводу ситуации.
То, что она глашатая, не делает ее ничем лучше его, кота, который угробил столько же сил и времени, сколько и она.
Раздражало, помимо всего прочего, что Ледоколу не найти единомышленников по поводу Пены, разве что в виде Кобылки. Ее пение слишком сладко, чтобы расположить к себе почти все племя, а значит если Ледокол и встанет против, то получит лишь знатную порцию ненависти. Его ненавидят уже достаточно, эта порция будет ни к чему.
И он опять молчит. Унизительно, но ради семьи.
Кобылка снова вставила слово, снова указывая на нечистые намерения Пены. Ледокол прищурил глаза в их сторону. Это уже пошли их личные разборки, кто и что сделал, кто что хочет от другого. Это уже было меньше интересно, хотя Кобылка упомянула, что не выпендривается. Тут он мог поспорить, хотя то же выпендреж можно было назвать смелостью, дерзостью, тупостью, что ближе сердцу.
Хотя, может, это просто он уже устал от этого безобразия, что творилось в племени. Тем не менее, он выслушал все, что сказала Кобылка и отметил про себя ее позицию. Но ему было интересно, что скажет Звездная Скопа на жестокую правду, которую высказала черная воительница по поводу лукавости глашатай.
Он не понимал только одной вещи. Если Кобылка не хочет, чтобы ее трогали, зачем она так громко высказывается? Она надеялась, что обе кошки-верхушки ее услышат через дерзкие слова? Ну, он в свое время тоже пытался, да ничего не вышло. Но бежевый кот был уверен, что если хочешь, чтобы тебя не трогали – будь послушным и терпи, или пытайся избавиться от них так, чтобы не задеть такое хрупкое самомнение кошек.
Звездная Скопа тем временем, посмотрела на Кобылку таким взглядом, которым сразу было ясно, что это далеко не конец.
- Кобылка, останься. Не тебе ставить точку в этом разговоре, -
- «Конечно, ты не оставишь. Мир разрушится по швам, если ты не напомнишь всем и каждому, какая ты важная» - Закатил глаза Ледокол
- Никто не собирается играть в твоих подружек, Кобылка. И любить никто никого тебя насильно не заставляет. Но мир в племени тоже должен быть сохранен, врагами являются не соседи по палатке, а воители Небесного племени.
О каком мире она говорит, если сама же устроила это представление? Пена и Кобылка должны были сами разобраться между собой, а Звездной Скопе стоило вмешиваться, лишь в том случае, если бы они обе перегибали палку. А сейчас ее перегнула одна лишь Звездная Скопа.
***
- С этого дня Кобылка больше не является воительницей Речного племени. В наказание за оскорбления в сторону Пены, нежелание отвечать за свои слова, и проявление крайнего неуважения к моим словам и словам глашатой, она будет оруженосцем, и будет выполнять обязанности оруженосцев, не связанные с тренировками, а так же жить вместе с ними, пока не наберется мудрости и не научится сосуществовать даже с теми соплеменниками, которые ей неприятны. Утколапка, оставшаяся без наставницы, будет доучиваться под руководством Пены -
Ледокол аж сел на место, чувствуя, как холодная ярость наполняет вены внутри него.
Это было худшее наказание, которое могло быть. Он знал.
Потому что его самого понижали в должности. До котенка. А главное, за что? За то, что он не стал подчиняться Щукоцапу - проклятому тирану, который наказал его за скорбь по матери.
Кот зарычал, достаточно громко, чтобы Клещ смог его услышать. Он выпустил когти, впиваясь ими в землю, чтобы унять гнев.
- Устроили из Речного племени просто какое-то сборище полоумков. Сейчас бы за каждую ссору устраивать скандал. - Рычал он на ухо рыжему, фыркая.
Это было несправедливо, за такое нельзя уважать. Может кто-то и будет бояться предводительницу и глашатаю, но точно не он. Ледокол не собирается бояться их, ни Звездную Скопу, ни Пену. И уважать тоже, пока они обе не поймут, какой бред творят:
- Уж изволь, Звездная Скопа, - Рявкнул Ледокол, поднимаясь на месте. Голос воина был еще хриплый, а речь сопровождался редким покашливанием, который он старался игнорировать, но даже болезнь не смогла его отказаться от высказывания. Речь у кота была громкой, настолько, чтобы каждый его смог услышать, четкой, и холодной, лишь иногда дополняющаяся рычанием.
- Но сейчас я молчать не собираюсь, как и терпеть этот беспредел тоже. С каких пор публичное унижение воина стало способом установить свой авторитет? Чем заслужила Кобылка такое наказание? Ах Пену посмела обидеть? А не могла ли Пена сама разобраться с ситуацией? И сейчас все видели, что она может разобраться, у нее есть голос и она может отвечать за свои слова. А то, что делаешь ты, Звёздная Скопа, это сплошной беспредел. Начала раскидываться наказаниями направо и налево, даже не пытаясь разобраться, как настоящий лидер. Побежала защищать сестренку, пользуясь своим статусом, выставляя ее в далеко не лучшем свете. Как будто Пена испугалась Кобылки, и нуждается в твоей помощи. А теперь, скажи на милость, какое уважение ты требуешь от своего племени, если ты устраиваешь здесь ссору достойную лишь детской! Чтобы наказывать за отсутствие уважение ты должна это уважение заслужить! И я открою тебе новость. Уважение мало получить лишь заработав себе девять жизней, ты должна показать, что ты можешь быть лидером. Сейчас я вижу лишь кошку, которая тычет каждому, какая она главная, но на деле не может даже обычную перепалку решить, без злоупотребления своим статусом. Кобылка может и дерзит, но если бы пришлось наказывать всех, кто посмел бы нелестно подумать о тебе или Пене, то сколько бы воинов оказались опозорены? Или вы настолько нежные, что не можете принять оскорбление с честью, позволяя себе срываться на словесную перепалку? Или ты думаешь, что раз тебе выдали дар предков, ты сразу становишься без греха? Тебя сразу же начнут любить, уважать, просто потому что ты существуешь? Ты слишком наивна, в таком случае! Хочешь, чтобы вас не оскорбляли и слушали ваше мнение? Заслужите это. Лидер не орет во всех легкие о том, что он лидер, он ведет за собой на одном уровне с другими воинами. А то, что ты делаешь сейчас, смешно! В племени обязательно найдутся сопляки, которые сейчас быстро испугаются наказания и будут льстить и приспосабливаться, лишь бы не получить такой же позор. Как мне доверять моим соплеменникам, если все вокруг будут фальшивить и прятать свои настоящие мотивы за невинной мордой? - Бежевый воин перевел ледяной взгляд на глашатаю, прищурившись: - Ты наказываешь воительницу, просто за то, что у нее есть хоть капля достоинства, которое не позволяет ей терпеть унижение, ради достижения авторитета. Я молчу о том, что Пена стала придумывать какие-то новые должности, словно она сама Звездный предок. Я даже тратить свое время не хочу, озвучивая, какая это тупая была идея. Я говорю - наказывать за отсутствие уважения, которое ты еще даже не успел заслужить - бред и тупость. Тем более что настолько серьезное. Это же позор! Как нам воевать с Небесным племенем, если воины будут торчать в палатках оруженосцев? -
Ледокол ударил хвостом по земле, смотря на Звездную Скопу. Он знал, что та взбеситься сильнее, но он не боялся ее. Уж она то его в палатку оруженосцев не посадит, не посмеет.
Судьба Кобылки его волновала не так сильно, как могло показаться, но он все же надеялся, что Звездная Скопа обретет наконец мозги и остановит все дерьмо, что происходит прямо сейчас. Если же она, что было гораздо более вероятным исходом, только сильнее обозлится и не отменит это жалкую пародию на наказание, то значит Ледокол был прав - Звездная Скопа слишком рано обрела власть. Лидер без опыта, без мозгов, без банальных лидерских качеств - крах племени. Не ради этого, он проливал кровь, свою и чужую, а соответственно молчать долго не собирается. Всему есть пределы.
Отредактировано Ледокол (2021-04-30 15:25:26)