Все понимают, что на каждое действие найдётся противодействие, и в истине этой да обретается гармония. Так происходит в жизни, так происходит и в игре. Любое слово или действие, исходящее от персонажа, будь он предводитель или котёнок, влияет на содержание если не сюжета, то как минимум чьего-либо поста. Многим доводилось видеть, как злые слова мгновенно заражали других персонажей похожей злостью, как чья-то случайная шутка останавливала перепалку, или даже как один неверный поступок приводил к войне.
Игровые посты - большая сила! Но с большой силой приходит большая ответственность. Персонажи совершают всякие поступки. Этим игра нас и привлекает: элементом непредсказуемости. От тебя зависит то, что произойдёт дальше, но ты понятия не имеешь, чем именно всё это обернётся в итоге.
Совершать поступки, которые "в характере" персонажа - приветствуется.
Но за любовь поспорить, подгадить, побунтовать — персонажу, бывает, прилетает.
Когда ты поступаешь вопреки приказам, нарушаешь границу, или отводишь котят по этим границам погулять, или убиваешь кого-то, или крепко даёшь по морде надоевшему своей болтовнёй соплеменнику, съедаешь на охоте дичь в голодное время, в общем, делаешь нечто предосудительное, тебя могут на этом дельце поймать. Ну, или ты настолько отпетый хулиган, что и не скрываешься. Или сам придёшь с повинной, устыдившись... В общем, если случится так, что персонажа могут наказать.
Важное замечание: игровой проступок ни в коем случае не влияет на карму игрока, что бы ни сотворил персонаж. Игра - это игра.
Не все игровые действия требуют разрешения от администрации и/или предводителей. Например, если вы хотите пошептаться в кустах, выдавая кому-то секрет племени, или убить кого-то (с его согласия и/или решения кубика, разумеется), то вам необязательно сообщать о своих намерениях другим игрокам. Однако всегда следует помнить, что такие отыгрыши могут глобально повлиять на развитие сюжета, даже привести к войне, и иной раз лучше перестраховаться, получив одобрение от предводителя на подобный отыгрыш. И, разумеется, следует быть готовым к тому, что за такой проступок ваш персонаж, в случае доказания его вины, может подвергнуться серьёзным санкциям.
Если предводитель, глашатай, целитель, наставник, старший воин или кто угодно ещё вас наказывает, то это наказание не является внеигровой санкцией. Лишь только игровой. Это значит, что ваш персонаж волен реагировать на приказ так, как требует того характер. Приказали поменять подстилки? Замечания в профиль за игнорирование приказа вы не получите. А вот удвоения наказания в игре - запросто.
Наказания зависят от персонажа, который вас наказывает. Их тяжесть, обязательность к исполнению, кара за неисполнение. Изобретать наказания можно какие угодно. Унизительные или слегка позорящие, стыдные и не очень, заслуженные и нет. Один может жестоко наказывать за малейший проступок, другой за каждый малейший проступок будет словесно ругать. Кто-то может опозорить вас, а кто-то может вообще не обратить внимание на то, что вы, например, переступили границу. Может похвалить вас за убийство вражеского воина и даже прославить этот поступок, может посочувствовать досадной случайности, а может твёрдо увериться в том, что вы жестокий негодяй и приставить к вам охрану/отстранить от каких-то обязанностей. Характер чужих персонажей формирует отношение к ним ваших. Так и наоборот.
По степени тяжести наказания можно разделить на три группы:
1. Наказания, не влияющие на статус:
Обычно это требование сменить подстилки или вычистить блох у старейшин. Приказ пойти на дополнительную охоту или в дополнительный патруль. Не спать, охраняя лагерь. Что угодно в этом роде!
2. Наказания, влияющие на статус косвенно или временно:
Они могут быть разными и не всегда сопровождаться доп. работой. Самый яркий пример: отложить посвящение котёнка или оруженосца. Однако также воитель может быть понижен до оруженосца и вынужден будет перебраться в палатку учеников и выполнять их обязанности.
• В случае изменения игрового статуса персонажа, игрок обязан обратиться в тему оформления профиля с просьбой изменить статус (воитель —> оруженосец). Так же и после снятия наказания и возвращении законного статуса.
3. Наказания, глобально влияющие на игровой статус:
Главным таким наказанием является изгнание. Однако предводитель может приказать убить вашего персонажа или попытаться сделать это сам. В таком случае работают стандартные правила кубика на убийство для атаки и защиты. Если ваш персонаж выживает, он может уйти живым и становится изгнанником.
• Если персонаж изгнан из племени, игрок обязан обратиться в тему оформления профиля с просьбой изменить статус на одиночку (живут в одном месте, оседлые) или бродягу (кочуют с места на место, обычно враждебны к племенам).
Дополнительно о наказаниях для нарушителей границ:
Нарушать границу вы можете и просто так. То есть, это не убийство, не переворот и не выдача племенных секретов, так что совсем не обязательно спрашивать разрешения у предводителей, если вам хочется побыть бунтарём и поохотиться на чужих территориях. Но помните, что не спрятав свой запах, вы подставляете своё племя. Оскорблённые соседи придут жаловаться. Вам повезёт, если у вас будет алиби!
Но иногда на горяченьком вас могут поймать. И тогда - пеняйте на себя. С вами будет разбираться предводитель и воины чужого племени. Любой может справедливо отдать приказ напасть на вас, даже не выслушав причин, по которым вы загостились. Вас могут держать в плену, могут требовать за вас выкуп, могут опозорить так, что клеймо до седьмого колена не смоется. Могут и отпустить. Всё на волю случая.
Естественно, для вас всё вышеописанное тоже имеет значение. Всё должно быть оговорено и обосновано характерами и/или сюжетом.
Есть смысл вести список наказанных с указанием проступка и длины наказания, чтобы не забывать о том, кому надо отложить посвящение, а кому достаточно для искупления вычистить блох.
После того, как кот выполнит исправительные работы (если они даны), статус наказанного снимается с него. Решение об окончании наказания выносится в игре предводителем с уведомлением наказанного персонажа о снятии с него санкций. Тоже касается их продления в случае невыполнения персонажем поставленных условий.